Зооцентр «Дино» приютил второго по счету бурого медведя, точнее — медвежонка. С волгоградскими волонтерами связались представители Минприроды Дагестана и предложили забрать животное в приют.
Медвежонок стал жертвой браконьеров: медведицу убили в берлоге во время спячки, а медвежонка забрали для фотобизнеса. Следующие месяцы медведя на привязи таскали по побережью Каспийского моря, но желающих фотографироваться с измученным животным оказалось мало. Огорченные хозяева передали медвежонка в конюшню, где он жил некоторое время на цепи.
— У мишек период взросления по меркам животных долгий. Они до трех лет еще дети. А у него детства, можно сказать, не было. Он сидел на бетонном полу на цепи. Игрушек у него не было, кормили его скромно. Хозяева учили его разве что борьбе. Он до сих пор, когда видит мужчину, становится в позу и пытается бороться, — рассказала «НовостиВолгограда.ру» Анжела Макарова.
Новому подопечному волгоградские волонтеры дали имя Бурушка. Поначалу его подселили в клетку к другому спасенному медведю. Но спокойному Сане было некомфортно рядом с игривым медвежонком, поэтому малыша пришлось отселить.
Сейчас медвежонок живет на территории бывшей конюшни «Дино». Он активен и доброжелателен к человеку, но пережитое дает о себе знать. На двух задних лапах медведь ходит чаще, чем на всех четырех, и постоянно их грызет.
Медвежонок возбужденно относится к пище, ест все подряд и в больших количествах. Прежние хозяева не баловали медведя, его рацион состоял преимущественно из хлеба, объясняет Анжела Макарова.
— Саня хотя и содержался в жутких условиях, но его хорошо кормили. Медвежонка же кормили хлебом, он недоедал. Это даже по шерсти заметно — она у него блеклая, смятая. Если Саня ест выборочно, то Бурушка ест все подряд и буквально не может наесться, — добавила зоозащитница.
Впереди у медвежонка недели реабилитации. Сейчас ему дают успокоительное, витамины, и регулярно проводят занятия и тренировки.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» рассказывали о медведе Сане, которого спасли волонтеры «Дино». Животное 20 лет прожило в маленькой клетке на астраханской турбазе.