Posted 7 ноября 2023, 18:25
Published 7 ноября 2023, 18:25
Modified 7 ноября 2023, 18:25
Updated 7 ноября 2023, 18:25
По данным, предоставленным АНО «Диалог Регионы», к началу ноября текущего года в российском сегменте интернета выявили свыше 11 млн копий фейковый сообщений. За трехлетний период количество недостоверных публикаций вырастет почти вдесятеро. Об этом сообщает gorod55.ru.
Наряду с вопросом о влиянии недостоверной информации на все сферы общественной жизни в перечень основных тем деловой программы будущего мероприятия войдут оказание информационных противодействий и формирование рынка фактчекинга, а также борьба с дипфейками. На форуме будут присутствовать гости из зарубежных государств.
Согласно заявлению Тихона Макарова, советника гендиректора АНО «Диалог Регионы», в 2021 году было зафиксировано всего 1,5 млн уникальных ссылок, содержащих неправдивую информацию. Ожидается, что за 2023 год число копий ложных публикаций увеличится до 12,5 млн, а в следующем году их количество может вырасти до 15 млн. Влияние фейковых сообщений усиливается наряду с ростом скорости их распространения, при этом четкого плана по противодействию этой угрозе пока не существует.
В числе прочего специалист добавил, что мероприятие будет проходить в закрытом формате — для экспертного сообщества. Такой формат был выбран с целью запуска «фабрики мыслей» с участием федеральных властей, а также представителей СМИ, бизнес-сообщества и профильных специалистов.
На удочку распространителей недостоверных сообщений и материалов преимущественно попадаются граждане от 40 лет с высшим или средним образованием. По информации, озвученной экспертами АНО «Диалог Регионы», имеющие высшее образование россияне также отмечают, что встречаются с фейками чаще. При этом мужчины сталкиваются с ложной информацией на 10% чаще, чем женщины.
Как сообщили в АНО «Диалог Регионы», в этом году в первую пятерку по количеству уникальных фейков вошли темы, связанные со специальной военной операцией и мобилизацией, а также со сферами политики, промышленности, охраны здоровья и с социально значимыми происшествиями. На сообщения из перечисленных сфер приходится 90% случаев просмотров фейковой информации.