Одним из самых быстрорастущих сервисов стал «VK Видео» — его аудитория выросла на 19,8% по сравнению с мартом 2022 года.
По итогам 9 месяцев 2023 года аудитория социальных сетей распределена следующим образом: VK и YouTube — по 15%, у OK и Facebook (Meta — запрещенная на территории России организация) — по 14%. Telegram и TikTok занимают доли по 13%, Twitter (запрещенная на территории России организация) — 6%, Instagram (Meta — запрещенная на территории России организация) — 5%. Замыкают список Rutube (3%), Twitch (1%) и Discord (1%).
Если сравнивать сентябрь 2023 года с мартом 2022 года, то наибольшие потери аудитории закономерно понесли социальные сети, чья работа запрещена на территории России. Аудитория Instagram сократилась вдвое (-51,1%), Twitter — на 19,4%. Значительно меньше потеряла площадка Facebook — минус 3,1%. Отключение возможности публиковать новое видео для россиян остановило стремительный рост аудитории TikTok: число пользователей этого сервиса в сети Tele2 выросло всего на 1,6%.
Отключение монетизации для блогеров из России на YouTube и блокировка зарубежных сервисов привели к миграции на другие площадки. На первом месте по приросту аудитории — Rutube: площадке удалось нарастить число пользователей на 53,7%, тем не менее по количеству пользователей она пока занимает долю 3%. На втором месте по приросту аудитории Twitch — плюс 28,3%. Аудитория Telegram увеличилась на 23% в сравнении с мартом 2022 года.
Отдельно стоит отметить рост количества пользователей сервиса «VK Видео» — он составил 19,8%. Запуск проекта стал драйвером роста аудитории всего VK в 2023 году: доля пользователей основного приложения VK выросла на 9,1%.
В аудитории «VK Видео» пользователей, которые в месяц расходуют больше трафика, больше, чем у YouTube: