Posted 30 октября, 16:33
Published 30 октября, 16:33
Modified 30 октября, 16:33
Updated 30 октября, 16:33
Картина преступления всегда одинаковая. За небольшую плату злоумышленники предлагают выполнить задание. Чаще всего жертвами таких уловок становятся подростки, которым предлагаемые суммы кажутся существенными. Но они не понимают, что такое хулиганство чревато длительным тюремным сроком. Об этом пишет rosbalt.ru.
По словам адвоката Аркадия Анишина, обещанные деньги исполнители не получают, ведь спецслужбы очень быстро вычисляют таких диверсантов.
«Поэтому, давайте скажем честно, у большинства заказчиков оплата за такого рода „услуги“ диверсантов и не предусмотрена: зачем тратиться на расходный одноразовый материал?» — сказал Анишин.
Более того, раскрываемость таких преступлений — 93%. Даже если задание не было доведено до конца по независящим от исполнителя причинам, то это все равно влечет срок.
«Сегодняшняя правоприменительная практика показывает: длительные сроки заключения практически гарантированы, — добавил Аркадий Анишин. — Уголовное дело практически гарантировано — про учебу и вообще нормальную жизнь придется очень надолго забыть».
Большинство стратегических объектов оборудованы камерами слежения. Иногда на таких объектах правоохранители дежурят круглосуточно и готовы немедленно задержать злоумышленника в момент совершения преступления, как это произошло недавно рядом со станцией Псков-Товарный, где преступник был взят с поличным.
«Не надо думать, что подобными диверсантами становятся только подростки из неблагополучных семей или же люди с повышенной внушаемостью», — сообщила психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии (АКПП — г. Санкт-Петербург) Наталья Фомина.
По ее мнению, многих в этом возрасте привлекает ощущение риска, пересечения допустимых границ, быстрой наживы. Однако родителям стоит внимательнее отнестись к тому, что делают их дети. При этом рассказов о том, что возникнут некоторые проблемы с поступлением в институт или еще какие-то мелочи, как правило, недостаточно, заключила эксперт.