Posted 29 октября 2023,, 08:13

Published 29 октября 2023,, 08:13

Modified 2 ноября 2023,, 00:01

Updated 2 ноября 2023,, 00:01

В Волгограде в последнее время жизнь автолюбителям осложнили сразу ряд факторов

Пять проблем волгоградских автомобилистов

29 октября 2023, 08:13
Фото: novostivolgograda.ru
В Волгограде в последнее время жизнь автолюбителям осложнили сразу ряд факторов

Волгоград встречает День автомобилиста с нерешенными проблемами

В последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. В Волгограде в последнее время жизнь автолюбителям осложнили сразу ряд негативных факторов — от бесшабашных самокатчиков до бьющих по карману дорогих запчастей, подорожавших автомобилей и грядущих платных парковок.

Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» попросили председателя регионального отделения «Движение автомобилистов России», члена штаба Народного фронта в Волгоградской области Армена Оганесяна ответить на самые наболевшие вопросы волгоградских автолюбителей.

Запчасти дорожают, берегите автомобили

— Армен Карленович, как долго будет актуальна проблема подорожавших автомобилей и запчастей?

— Я думаю, она не решится в ближайшие 5-10 лет.

— Так долго? То есть, прогноз на примирение с западными партнерами неблагоприятный?

— Думаю, такая ситуация останется, даже если гипотетически предположить, что мы через месяц выполним все задачи, поставленные нашим лидером, и закончим СВО. Но, вы же понимаете, что запад — это такая гнилая структура, которая не может и не захочет сразу помириться с нами. Мы — порядочная страна, страна, которая готова к сотрудничеству на взаимовыгодной основе. Даже можем закрыть глаза на некоторые моменты, отнестись к ним снисходительно. Но и при таком варианте ситуация из-за обид запада, скорее всего, не исправится за несколько месяцев и даже лет.

— Выходит, что нам стоит привыкать к подорожавшим китайским машинам?

— Действительно, цены на китайские автомобили, которые, на мой взгляд, неоправданно высоки, они ничем не обосновываются. Это просто конъюнктура, которую Китай очень успешно использует. И соответственно цены упадут сразу же, как только вновь появится конкуренция.

— Автомобиль вновь становится показателем уровня достатка. В таких реалиях большинству россиян придется пересаживаться на общественный транспорт?

— Нет. Достаточно более бережно относится к своему «железному коню». Ведь в зависимости от того, как вы используете автомобиль, так вам он и служит. Если вы с перекрестка прокручиваете колеса и вылетаете, как ракета, значит, вы должны знать, что 500-1000 рублей уже ушли из вашего бюджета. Потому что такой резкий рывок портит протекторы и стирает их. Также как и резкое торможение. Агрессивная манера вождения снижает ресурс двигателя и КПП. Нужно просто соблюдать ПДД, и вы уже по сути будете ездить в экономичном режиме, особенно, если в машине есть круиз-контроль.

Дорогое такси, наглые таксисты

— Новые правила работы такси действуют уже два месяца. Стоимость поездок начала дорожать задолго до этого, а вот качество вождения таксистов, до сих пор оставляет желать лучшего. В чем причина?

— Действительно, облегченно выдохнуть у волгоградских автомобилистов не получается, что со старыми правилами работы такси, что с новыми. Жизнь они им не сильно упростили.

— То есть, положительных подвижек совсем нет?

— Почему же, есть. Просто одномоментно чудес не бывает. Новые правила не упростили жизнь автомобилистам, но хотя бы упорядочили работу такси, где теперь помимо прочего более жесткие требования к водителям. Они должны отвечать определенным критериям, которые обозначены в законе. Эти требования дают возможность улучшать ситуацию с безопасностью для пассажиров такси и в перспективе постепенно изменят ситуацию на дорогах в целом.

Платным парковкам быть

— Армен Карленович, поддерживаете ли вы введение платных парковок в Волгограде при соблюдении важных сопутствующих вводных?

— Я думаю, что платным парковкам быть, это уже насущная необходимость, но отсюда запятая, и идут многочисленные НО. Перед тем, как вводить платные парковки, власти должны обеспечить граждан бесплатными местами для стоянки автомобилей. Это первое. Второе, очень четко прописать правила парковки. Например, неправильно, если человек встал на платную парковку и не оплатил вовремя, то он однозначно штрафуется. Я считаю, это недопустимо. Люди могут попросту не суметь понять, как и каким образом происходит оплата. Бывает, что происходят сбои. И здесь должна быть как бы презумпция невиновности, а не повод содрать с граждан штрафы.

— Не получится ли так, что начнется со здравой идеи, а закончится непродуманным и глупым исполнением?

— Пока опыта нет, можно набить шишек. Но важным моментом является безукоризненная работа общественного транспорта, это будет стимулом для волгоградцев в часы-пик не использовать личный автотранспорт. Еще один аспект — установленная стоимость 1 часа платной парковки — 40 рублей не должна быть повышена в ближайшем будущем.

«Вафельная» разметка с «начинкой» из штрафов

— На пересечении улиц Коммунистической и 13-й Гвардейской нанесли новую разметку в виде жёлтой диагональной сетки, известной как «вафельная». Остановка на ней может стоить водителю наказания в 1 000 рублей. Не повод ли это просто побольше сдирать штрафов?

— Нет, это здравое решение. Если остановиться на такой разметке для пропуска пешеходов, это не будет считаться нарушением, речь идёт только об остановке при движении прямо. Разворачиваться на таких перекрёстках тоже не стоит, потому что можно чуть-чуть не рассчитать и нарваться на штраф.

 — То есть, речь идет не столько об усилении карательного механизма для водителей, сколько о мотивации неукоснительного соблюдения ПДД?

— Да, ведь на волгоградских дорогах бывает много необоснованных заторов из-за того, что каждый автомобилист трактует выезд на перекресток по-своему, а не в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Например, очень часто можно видеть, что на перекрестке на левый поворот стоит машина. Она ждет, пока встречные машины разъедутся. Но они разъезжаются уже тогда, когда включается красный сигнал светофора для них. И водитель хочет завершить маневр, повернуть, а в это время с перпендикулярных направлений неграмотные водители, которые не знают правила дорожного движения, газуют и еще сигналят, — мол, чего ты едешь «на красный»? А на самом деле они должны начать движение только после того, как пропустят автомобили, которые завершают маневр.

Катят, куда и где хотят

— Неугомонные самокатчики уже набили оскомину и автомобилистам, и городским властям. А зачастую набивают шишки и себе, причем доходит до травм, несовместимых с жизнью. Кто виноват и что делать?

 — Это, безусловно, недоработка администрации. Власти перед тем, как давать добро на использование электросамокатов на дорогах и улицах города, должны сформировать документ — правила использования на территории города Волгограда. А затем дать его агрегатору, чтобы он подписал этот документ. Суть не в том, чтобы электросамокаты просто крутились в городе. Мы видим, что на сегодня это стало каким-то мусором. Их можно обнаружить во всех местах — то в канаве, то на зеленой зоне, то на тротуаре, то прямо на перекрестке. Их бросают и уходят. А все из-за того, что правильным образом не организована эксплуатация СИМ (средств индивидуальной мобильности).

— Может быть, дело еще в слишком лояльных правилах для электросамокатчиков?

— И этот фактор также присутствует. Но есть надежда на федеральное законодательство, где планируют еще более ужесточить законодательство в отношении пользователей СИМ. Ведь массово штрафовать их так и не начали. А правила дорожного движения, например, обязывают, чтобы они спешивались на пешеходных переходах. Но большинство пользователей СИМ чихать хотели на эти правила, они приезжают прямо на самокатах перед мчащимися машинами словно смертники. И я удивляюсь — они не понимают, что есть законы физики, есть инерция, и затормозить мгновенно невозможно?

Армен Оганесян призвал всех автомобилистов соблюдать правила дорожного движения, вести себя на дорогах уважительно к другим, и тогда одних проблем станет меньше, а другие будут восприниматься не так остро.

"