Posted 27 октября 2023, 15:13

Published 27 октября 2023, 15:13

Modified 27 октября 2023, 15:15

Updated 27 октября 2023, 15:15

Мошенники часто подстерегают покупателей на маркетплейсах

Как защититься от мошенников при покупках в интернете

27 октября 2023, 15:13
Фото: 1MI. Мошенники часто подстерегают покупателей на маркетплейсах

Три популярные схемы мошенников на маркетплейсах

Покупка товаров через интернет стала в последнее время едва ли не популярнее классического похода по магазинам. Особенно это касается заказов на маркетплейсах. Но здесь есть свои нюансы. Рассказываем, как уберечься от мошенников, оформляя покупку онлайн.

Существует несколько популярных мошеннических схем, которые они используют, чтобы обмануть покупателей, делающих заказ на маркетплейсах. Зная о них, можно не попасться на удочку аферистов и сохранить свои деньги и сберечь нервы.

Схема №1. Фишинговые сайты-двойники

Как работает. Мошенники рассылают по различным чатам в мессенджерах сообщения с ссылками, в которых указываются большие скидки на разные дорогие товары, которые можно купить на маркетплейсе. Человек проходит по такой ссылке и попадает на почти полностью идентичный оригинальному сайт с заманчивыми ценами. Далее он вводит данные карточки, но вместо товара остаётся ни с чем.

— Всегда смотрите на поисковую строку, где указано доменное имя сайта, — рекомендует руководитель отдела сопровождения клиентов Фулфилмент-оператора «Атико» Виталий Маяков. — Как правило, мошенники используют домены, зарегистрированные в других странах, либо добавляют различные знаки препинания вроде тире, либо цифр в попытках найти максимально похожий домен, дабы ввести человека в заблуждение.

Схема №2. Захват личного кабинета пользователя

Как работает. Мошенники взламывают личную почту пользователя, изучают содержимое с помощью ботов и зачастую находят данные о посещении маркетплейса с сохранёнными там данными вашей карточки.

Затем они заказывают в своём фейковом аккаунте на маркетплейсе разные товары стоимостью до тысячи рублей, чтобы оплата могла проходить без подтверждения с помощью смс и оплачивают с вашей карточки.

— Чтобы избежать подобной ситуации, используйте сложные пароли с как можно большим количеством разных знаков, — советует Виталий Маяков, руководитель отдела сопровождения клиентов Фулфилмент-оператора «Атико». — Такие пароли будет трудно подобрать разным программам дешифраторам.

Для онлайн-покупок желательно завести специальную отдельную карточку. Деньги на неё нужно переводить только при желании приобрести товары — непосредственно перед покупкой и оплатой.

Кроме того, существуют разного рода виртуальные карточки с функцией одноразовых данных, когда для покупки банк специально создаёт отдельные реквизиты карты, а в другой раз они уже будут недействительны.

Схема №3. Поддельные специалисты технической поддержки

Мошенники мониторят недовольных клиентов маркетплейсов, у которых произошла какая-то ситуация — например, они оставили свой негативный комментарий на странице маркетплейса в социальной сети. После этого они связываются с клиентом якобы от маркетплейса, входят к нему в доверие и просят сообщить данные его карточки, чтобы перевести денежные средства обратно. Получив данные, мошенники разными способами выводят денежные средства со счетов человека.

— Для того чтобы избежать подобного сценария, общайтесь с сотрудниками только в официальных каналах, — отмечает Виталий Маяков. — Это могут быть либо чат сайта или приложения, либо другие официальные контакты — телефон, электронная почта и т. д., если они указаны на официальном сайте маркетплейса.

Помните, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке товара в интернете, нужно быть очень осмотрительным, не торопиться, внимательно проверять сайты, не доверять сторонним звонкам, сообщениям и не переходить по подозрительным ссылкам.

Подпишитесь