По словам гендиректора «Почты России», в первом полугодии текущего года текучесть кадров в компании составила 20 процентов. Отметим, что этот уровень ниже среднего показателя на рынке. В преддверии высокого сезона руководство приняло решение повысить зарплату своим сотрудникам.
На данный момент в «Почте России» порядка 6–7 тысяч открытых вакансий, пишут 56orb.ru.
Михаил Волков отметил, что нехватка кадров преимущественно в основном производстве. Это сотрудники почтовых отделений и логистических центров, а также водители. Глава компании подчеркнул востребованность услуг «Почты России». В связи с большим объемом работы требуется больше персонала. Волков также рассказал, что более 4 тысяч сотрудников вернулось в компанию с мая, то есть до программы повышения зарплат. Это люди, которые уходили работать в другие организации.
Помимо этого, «Почта России» пытается справиться с проблемой инфраструктурного отставания. В это направление компания вкладывает средства. Так, за 2022 год в сельской местности было отремонтировано примерно 1,2 тысячи почтовых отделений. Планы на текущий год более смелые.
Михаил Волков обратил внимание, что речь идет не просто о косметическом ремонте — покраске и побелке. Некоторые сельские отделения более оснащены и комфортны по сравнению с городскими.
По словам гендиректора компании, две трети инфраструктуры «Почты России» находятся в удаленных уголках, где компания является единственным оператором.
«Своими отделениями мы покрываем 26 000 населенных пунктов, а во все остальные так или иначе приходим, приезжаем, прилетаем, приплываем. И это очень большие затраты… Мы никогда не ставим перед собой вопрос: 100–150 человек — много это или мало. В ДНК „Почты“ зашито: мы обязаны оказывать услуги каждому гражданину в любой ситуации», — сказал Михаил Волков.
Глава компании подчеркнул, что «Почта России» функционирует «в режиме самоокупаемости», без привлечения бюджетного финансирования.