Posted 25 октября 2023, 18:09
Published 25 октября 2023, 18:09
Modified 26 октября 2023, 09:41
Updated 26 октября 2023, 09:41
Правительство решило списать региону эти деньги не за красивые глаза, а, как поясняет кабмин официально, «за активное развитие инфраструктуры (транспортной, энергетической, коммунальной), необходимой для запуска новых инвестпроектов».
Вместе с нашей областью в постановлении правительства еще 11 регионов, далеко не ущербных — например, Курская область, Кубань и Пермский край, Башкортостан и Татарстан. Последней республике, одному из регионов-лидеров экономического вообще и инновационного в частности развития, федералы скостили самую большую величину бюджетных кредитов.
Но на втором месте… Волгоград.
Причем в самом документе русским по белому написано: размер списания задолженности будет «в объеме поступления в 2022 году в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов».
То есть речь не про льготы и уж тем более не про налоговые послабления, а буквально наоборот: смогли больше заработать благодаря тому самому строительству инфраструктуры, вот вам бонус — сокращение долгов на ту же сумму.
Это аспект принципиальный, особенно в существующих условиях: регионам сейчас не время плакаться, во-многом потому что перспективы не ясны никакие в принципе — какими будут возможности субсидировать регионы у федеральной казны условно «завтра» никто не поручится.
Потому и сегодня поощряют тех, кто делает главное сам: создает базу на то самое завтра. Инфраструктурное отставание в нашей стране копилось много лет, Волгоградская область, признаемся честно, очень долго была в числе отстающих. Можно спорить о причинах этого провала и темпах исправления ситуации, они всегда могут быть лучше, но факт есть факт: именно вложения сейчас это возможность сделать больше, если макроэкономическая динамика не будет даже той, которую прогнозирует, скажем, федеральный минэк.
Пока деньги в областном бюджете есть, больше того, в нынешнем году госдолг Волгоградская область даже сокращает. Так что вкладываться в инфраструктуру решение стратегически верное. Что бы там ни было, но дороги, энергомощности и сети нужны всегда и в том самом «Завтра» могут стать еще важнее из-за вполне ожидаемой межрегиональной конкуренции. Так что каждый миллион капвложений сейчас это прибавка децибелл в выкрике: «мы готовы, идите к нам!». Услышать должны и госструктуры и частные инвесторы.
Кстати, на днях авторитетное РА «Эксперт» опубликовало исследование Инвестиционной привлекательности регионов страны.
Исследовано множество параметров, у нашего региона рейтинг В-1 (средний уровень инвестиционной привлекательности), в этой же группе еще 14 регионов. Пока лучше нас 25 субъектов. При этом, например, по интегральной оценке экономических ресурсов, область в десятке лучших.
В общем, не время сидеть сложа руки.
Ярослав Малых