Posted 25 октября 2023,, 16:26

Published 25 октября 2023,, 16:26

Modified 26 октября 2023,, 18:31

Updated 26 октября 2023,, 18:31

Психологи видят в этом недоработки школьной системы воспитания

Агрессия в обществе: психологи объяснили тягу волгоградских школьников к насилию

25 октября 2023, 16:26
Фото: novostivolgograda.ru
Психологи видят в этом недоработки школьной системы воспитания

Агрессия волгоградским детям прививают взрослые

Череда инцидентов со школьниками, где подростки избивают сверстников или даже более взрослых волгоградцев говорит о высоком уровне агрессии и насилия в молодежной среде. Психологи видят в этом недоработки школьной системы воспитания и родительского контроля.

Только в этом году волгоградские школьники попадали в скандалы с подростковыми бандами грабителей, похоронным букетом на день педагога, избиением пьяного прохожего ради хайпа и «отличились» в других инцидентах, как, например, резни на последнем звонке.

Хотя последнее резонансное видео с избиением школьницы сверстницами оказалось годичной давности, тревожности тенденции это не отменяет.

Кандидат психологических наук Дина Зиновьева отметила, что поведение подростков является по сути зеркалом нашего общества.

— Уровень агрессии очень высок на социальном уровне и даже на уровне средств массовой информации. Большое количество всевозможных видеороликов, в том числе в новостях, огромное количество агрессий. Если нет прямых драк, по крайней мере, идет давление. Поэтому, мое субъективное мнение, дети у нас еще молодцы, что не выдают потенциально возможного огромного количества драк, а инциденты хоть и громкие, но единичные.

Воспитывают школьников традиционно семья, школа и улица. И перекос может случиться на любом из звеньев этой цепочки.

— Если в семье не умеют коммуницировать, то и дети не будут уметь коммуницировать. К тому же образование и воспитание никто не отменял. И я соглашусь, что может быть все-таки роль социальных педагогов–психологов нужно увеличить. Наверное, стоит вводить уроки семейной этики, уроки коммуникативной компетентности, уроки психологии общения. Но для этого нужны квалифицированные кадры.

А таких кадров как раз не хватает, уверенна наша собеседница. Из-за чего проблема с той же агрессией только усугубляется.

— Нередко психолог в школе — это недостаточно квалифицированный специалист. Педагог узкой направленности, который умел бы найти контакт с детьми, провести практические занятия, вызвать вообще доверие у школьников. Очень часто маленькие дети, когда я их спрашиваю, кто такой школьный психолог, они говорят — это «тётя, которую заводят, чтобы она поругала в случае, если ты плохо себя ведешь».

С таким подходом подрастающее поколение вряд ли способно вырасти на принципах здоровой толерантности, которую не нужно путать с европейской распущенностью или вседозволенностью, и превратиться в осознанных граждан.

— Сохранение человеческой культуры — это задача людей. И она никогда не снималась ни с государства, ни с образования, ни с воспитания, ни семьи. И каждый конкретный случай, конечно же, должен быть разобран, как минимум, в рамках школы с обращением к хорошим психологам для того, чтобы эти дети сами сначала вышли из травмы и потом благодаря трудной ситуации дали себе возможность измениться, — пояснила Дина Зиновьева. — Потому что, я думаю, все равно им потом, скорее всего, будет неловко и стыдно. А вот если на провинившихся агрессивно нападать, они еще раз укрепятся в том, что нужно себя также агрессивно вести. Здесь важно помочь им осознано изменить свою модель поведения.

Напомним, сегодня медиаполе всколыхнуло видео с избиением волгоградской школьницы в Дзержинском районе Волгограда. Позже выяснилось, что оно годичной давности, а профилактическая работа уже проведена.

— Еще в 2022 году личности участников конфликта были установлены, сотрудниками полиции приняты соответствующие меры реагирования, — сообщили в ГУ МВД региона.

Тем не менее, не нужно быть провидцем, чтобы предсказать, что новый подобный скандал среди подростков в Волгограде не за горами, ведь уровень взрослой агрессии в обществе, увы, остается высоким.

"