Волгоградская область имеет широкий ассортимент экспортируемых товаров, включая металлургическую и химическую продукцию, машиностроительные изделия, продукты питания и многое другое. За последний год регион сохраняет объем экспорта на высоком уровне, благодаря активной работе предприятий по увеличению производственных мощностей и повышению качества продукции. Реализация мероприятий, таких как бизнес-миссии, оказывает значительное влияние на успех экспортных продаж. Директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова подчеркнула плюсы таких встреч с зарубежными заказчиками.
— Бизнес-миссии — это коллективный выезд бизнеса за рубеж с предварительной маркетинговой подготовкой. Участниками могут стать компании, которые имеют желание развивать свою экспортную деятельность. Программа мероприятия формируется под каждого участника, так как в одной делегации могут быть компании, которые представляют промышленную, пищевую отрасли, машиностроение, химическую промышленность, резинотехнические изделия, — комментирует Виктория Афанасова.
Помощь в сотрудничестве с зарубежными странами региональным предприятиям оказывает Центр поддержки экспорта Волгоградской области. Работа в этом направлении ведется с теми странами, с которыми у региона уже налажено некоторое взаимодействие в рамках взаимной торговли.
— Это страны ЕАЭС, страны бывшего СНГ. В этом году здесь пройдет несколько мероприятий, но в рамках той санкционной политики, которая оказывается на нашу страну, мы имеем определённые задачи и по диверсификации экспортных потоков наших товаропроизводителей, поэтому приходится расширять перечень стран, куда направляются наши делегации. Компании получают возможность провести первичные переговоры, но и, конечно, в идеале договориться о поставках. В этом году уже состоялось около пяти выездов за рубеж, но это только часть тех встреч, которые запланированы до конца года. В этом году в планах посетить Таджикистан, Монголию, Турцию, Иран, — отметила Виктория.
Участниками бизнес-миссий могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в Волгоградской области.
— К участию приглашают компании, производящие свою продукцию, а также трейдинговые компании, которые занимаются реализацией товаров на экспорт. Это могут быть также компания, оказывающая какие-то конкретные услуги — образовательные или медицинские, — отмечает Виктория.
Одна из компаний, которая занимается производством продукции из полимерных материалов и успешно реализует свою продукцию на экспорт, — «Константа-2». Заместитель директора ООО «Константа-2» Данила Зерщиков отметил, что каждая из поездок за рубеж в рамках бизнес-миссий приносит прибыль.
— Безрезультатных выездов на сегодняшний день у нас не было — небольшой, но контракт с таких поездок мы всегда привозим. Всё зависит от заказчика. Так, в Белоруссию мы ездили уже несколько раз, через неделю готовимся к четвёртой поездке. Уже во второй раз мы привезли небольшой контракт, в третий выезд привезли огромнейший контракт с «Белазом». За месяц до поездки необходимо подать заявку в Центр поддержки экспорта, после этого специалисты Центра оценивают свои и наши возможности по участию в той или иной бизнес-миссии. Затем формируется программа, которая полностью ложится на плечи Центра, — рассказал Данила Зерщиков.
Подготовку подобных поездок, а именно организацию переговоров, внутренний трансфер, лингвистическое сопровождение, если оно требуется, подготовку презентационных материалов и коммерческих предложений для волгоградских предприятий, берет на себя Центр поддержки экспорта.
Успешные экспортные продажи способствуют укреплению экономической стабильности и повышению уровня жизни населения, и поэтому развитие экспорта является одним из ключевых направлений развития региона.