Сбер усовершенствовал GigaChat — качество ответов значительно улучшилось

19 октября 2023, 14:09
Сервис стал также доступен пользователям ВКонтакте, а аудитория GigaChat достигла 1 млн уникальных пользователей.

Разработчики Сбера представили первую модель GigaChat нового поколения. За счет изменения подхода к обучению значительно улучшились практически все умения модели, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей. Размер текста, с которым теперь можно работать, увеличен в 2 раза.

Также теперь общаться с GigaChat можно в социальной сети «ВКонтакте» — достаточно активировать бот.

Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка:

«На сегодняшний день количество уникальных пользователей GigaChat достигло 1 млн. А сегодня мы выпустили первую модель нового поколения GigaChat. Сервис не просто умеет общаться как человек, но и в процессе дообучения совершил рывок во всех генеративных задачах. По последним результатам сдачи экзамена для нейросетевых моделей MMLU (Massive Multitask Language Understanding*), GigaChat улучшил свои показатели в два раза. Наиболее впечатляющий прогресс достигнут в суммаризации, когда вам нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком».

В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.

Подпишитесь