Презентацию новеньких электробусов даже посетили губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и зампред правительства Дмитрий Григоренко. Перевозчик пока принял в эксплуатацию только 10 электробусов, однако в общей сложности для города закуплен 21 электробус.
Как отметил глава департамента городского хозяйства мэрии Волгограда Сергей Комлев, поставка электробусов стала возможна благодаря участию региона в программе развития транспортной системы России, в частности, электротранспорта. С сегодняшнего дня 10 электробусов начинают курсировать на юге города — в границах улицы Тополевой в Кировском районе и остановки «Обувная фабрика» в Советском районе. Параллельно будет идти установка зарядных станций, чтобы с конца ноября-начала декабря маршрут могли продлить до железнодорожного вокзала в центре Волгограда.
— Это современный экотранспорт. В нем есть кондиционеры, возможность оплачивать проезд через терминал, видеокамеры. Ведется также автоматически подсчет пассажиров в реальном времени, а также число тех, кто оплатил и не оплатил проезд, — отметил Сергей Комлев.
Высоко оценили характеристики нового транспорта и работники транспортного предприятия — кондуктора и водители.
Контролер Наталья Соболева отметила удобные салоны в электробусах — с широкими проходами и площадками, пассажирам в таком транспорте будет свободно.
— Бесшумный, оплата проезда через терминал проходит быстрее, — перечисляет плюсы нового транспорта Наталья Соболева, отмечая, что ей есть с чем сравнить — она работает контролером уже 24 года.
Водитель Юрий Крапов тоже отметил широкие проходы в салоне и бесшумность. Но это далеко не все преимущества электробуса над автобусом.
— Управляется легко, проще легковой машины. Лучше других автобусов, иномаркам не уступает. У него плавные разгон и остановка. Очень послушный транспорт, — отмечает Юрий Крапов. — В нем много сделано для безопасности пассажиров: двери сами открываются, чтобы не зажало пассажира, да и сам пассажир может открыть дверь в случае чего. Предусмотрен автонаклон в сторону остановки, пандусы.
По данным мэрии, маршрут длиною 8 км электробусы будут пробегать за полчаса. Курсировать они будут с интервалом в 10-12 минут.
Жители Советского и даже Красноармейского района уже начали завидовать соседям из Кировского, ведь до конца года отменят автобус №65, без которого практически не на чем уехать с Тулака. Вместо него власти планируют организовать маршрут для троллейбуса на автономном ходу. Горожане возлагают большие надежды на новый электротранспорт, мечтая еще и об электробусах. И их можно понять, с транспортом у них большие проблемы.
— Обещали модернизацию транспорта и получили. Половина города пусть ездит на автобусах №2 и 77, на которые смотреть страшно. А на Тулака пусть будет новейший транспорт. Спасибо, очень удобно, очень полезно, — возмущается наш подписчик в Telegram.
— Я сама с Тулака, — написала в редакцию читательница издания «НовостиВолгограда.ру» Анна. — И те, кто возмущается, что именно вместо этого маршрута дают новые троллейбусы…с Тулака в принципе не уехать.У нас проблема с транспортом не лучше, чем в Кировском и Красноармейском. В сторону СХИ не уехать совсем. В сторону центра, только до центра и доберёшься, а дальше, как хочешь. Вот спасибо, хоть не отменяют 65-й автобус, а лишь меняют на троллейбус.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, что на развитие электротранспорта Волгограда власти намерены потратить в общей сложности 12 млрд рублей.