К уже имеющимся добавлены четыре новые локации: экспозиция о действиях Сталинградской ПВО; витрина с остатками подлинного боевого оружия и боеприпасов; бронированная кабина, расположенная на пульте управления Сталинградской районной электростанции СталГРЭС; карта контрнаступательной операции советских войск под кодовым наименованием «Уран».
Напомним, что виртуальная экскурсия разработана Сбером в этом году в рамках празднования 80-летия Сталинградской победы. Команда Sber AR/VR Lab и агентства СберМаркетинг помогла «оживить» музейные экспонаты при помощи технологии дополненной реальности (AR) с использованием технологий визуального позиционирования (naviar SDK) и трёхмерного видео (Volumetric video).
Так, технология дополненной реальности даёт посетителям музея возможность стать бойцами зенитного расчёта: во время знакомства с экспозицией, рассказывающей о действиях Сталинградского корпусного района ПВО, они могут в формате мини-игры сбивать вражеские самолёты, атакующие город. При наведении камеры на витрину с остатками оружия и боеприпасов, собранными на полях сражений, появится подробная информация и изображения этих предметов. Технологии Сбера также помогают представить, как в условиях непрерывных бомбежек и артобстрелов героически трудились рабочие сталинградских предприятий. Кроме того, если навести камеру смартфона на экспозиционный комплекс, посвященный контрнаступлению советских войск, откроется анимационная карта операции «Уран», которая демонстрирует окружение и разгром группировки противника.
Станислав Романченко, заместитель управляющего Волгоградским отделением Сбербанка:
«Мы представляем новый формат изучения истории. Технологии дополненной реальности позволяют окунуться в прошлое, почувствовать атмосферу того времени, получить уникальные эмоции. Этот проект открывает новые горизонты для развития музейного дела. Я уверен, что AR-технологии будут всё шире внедряться и использоваться и другими музеями нашей страны».
Алексей Дементьев, директор Музея-заповедника «Сталинградская битва»:
«По результатам успешной совместной работы можно констатировать, что технологии, внедренные Сбером, органично вписались в музейную экспозицию, наполненную подлинными предметами. AR-экскурсия стала чрезвычайно востребованной у наших посетителей. Отрадно, что современные технологии позволяют посетителям музея, особенно детям и молодёжи, приобщиться к изучению одного из величайших сражений в истории войн».
Отметим, что Сбер не только разработал AR-экскурсию для музея, но и помог его отреставрировать. При поддержке банка обновлены четыре диорамы и панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом».