Posted 9 октября 2023, 14:06
Published 9 октября 2023, 14:06
Modified 9 октября 2023, 14:08
Updated 9 октября 2023, 14:08
На портале госзакупок ещё в конце сентября появился электронный аукцион на выполнение работ по улучшению пассажирских перевозок в Волгограде. Речь идёт об обеспечении бесперебойной работы 6 автобусных маршрутов (№ 6, 25, 35, 59, 61 и 88) до 2030 года. Сумма контракта составляет 11 млрд 854 млн 988 тыс. рублей, что серьёзно озадачило члена регионального штаба ОНФ, общественника Эдгара Петросяна.
Он отметил, что в проекте контракта прописано максимальное количество автобусов (136), а не минимальное, что настораживает. Получается, что по факту нижней границы по количеству нет, а это значит, что на самом деле автобусов может быть гораздо меньше.
Другой момент, который подчеркнул Петросян в своём Telegram- канале, связан с отсутствием минимального года производства автобусов, что даёт право поставлять как новый транспорт, так и уже отходивший несколько лет, а то и вовсе списанный.
Что касается начальной цены контракта, то даже если брать по максимуму, то за 136 автобусов придётся в среднем заплатить порядка 2 млрд рублей по нынешним ценам на новые автобусы. В этом случае останется ещё около 10 млрд рублей. А если брать их в лизинг, к примеру, под 15% годовых, то за 6 лет наберётся порядка 3 млрд рублей, и ещё 9 миллиардов останется.
Эдгар Петросян призывает развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не кормить «залётных частников», выплачивая им баснословные суммы. Какой будет итоговая сумма контракта, узнаем совсем скоро — подача заявок завершится 12 октября.