Мошенники якобы выявляют неполадки и продают собственникам ненужное электрооборудование по сильно завышенным ценам, пугая серьезными неполадками в квартирной электросети и ответственностью.
Жертвами псевдоэнергетиков в основном становятся пенсионеры, которые под психологическим давлением («последствия отказа от сотрудничества», «в любую минуту можете сгореть», «нарушаете закон», «заплатите крупный штраф» и т. д.) стараются как можно скорее «исправить ситуацию». Так, недавно жительница г. Волжского отдала мошенникам все свои пенсионные сбережения на приобретение материалов для замены якобы непригодной для эксплуатации проводки. В итоге мошенники оставили ей шесть дешевых выключателей и розеток.
Сетевая компания информирует, что ответственность за содержание имущества, в том числе за состояние электрооборудования в квартирах, несет собственник. Замена электропроводки и другого энергооборудования в квартирах и многоквартирных домах проводится по заявкам владельцев. В случае необходимости с запросом на такую услугу собственник жилого помещения может обратиться в управляющую компанию. Представители энергокомпании не ходят по квартирам и не навязывают свои услуги.
Для проверки сведений потребители могут обратиться на горячую линию «Россети Юг» 8 800 220 0 220 и уточнить информацию. Не пускайте в квартиру сомнительных визитеров!
«Россети Юг» усиливают работу по профилактике и пресечению фактов мошенничества, которые могут привести к материальному ущербу потребителей и призывает к бдительности. Сообщить о фактах мошенничества или навязывания услуг от имени компании можно по телефону доверия: 8 (8442) 96 45 50 или горячей линии 8 800 220 0 220, либо на сайте компании.