Об этом сообщает проект «Редакция» Алексея Пивоварова (внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов). Журналисты связались с Александром Серебрениковым, чтобы выяснить, как продвигается дело с расследованием не столько самого факта злодеяния с Кораном, сколько рукоприкладства в СИЗО Грозного, и получили неожиданный ответ.
По словам юриста, которого цитируют журналисты, он «видео не смотрел и не хочет смотреть», а защитником Журавеля больше не является.
Такой поворот вряд ли добавит оптимизма обвиняемому. Правда, чтобы делать какие-то выводы о поступке Серебреникова, нужно знать некоторые моменты.
— Адвокаты могут быть по назначению, когда подозреваемый или обвиняемый изъявил желание на защиту, но не имеет материальной возможности для заключения соглашения. Тогда адвокат предоставляется государством, и оно оплачивает его услуги. Либо же это соглашение на возмездной основе для клиента. Поэтому это два разных сценария, — пояснил изданию «НовостиВолгограда.ру» адвокат, кандидат юридических наук Александр Тарасов. — Но вообще адвокат не вправе отказать лицу, обратившемуся за юридической помощью, он должен исполнять обязанности по защите клиента до конца. Хотя всякие форс-мажоры, например, болезнь адвоката возможны.
Согласно юридической практике самой распространенной причиной замены адвоката является желание клиента.
— Либо он отказывается полностью от защиты, осуществляя защиту свою самостоятельно, либо отказывается от услуг конкретного адвоката. Вот в данном случае нам неизвестно, что именно произошло.
Очевидно, что данный конкретный адвокат в деле уже не участвует. Изъявит ли желание кто-то из других юристов оправдывать Журавеля за его так разозливший мусульман поступок, пока не ясно.
Отметим, что правовая оценка видео с избиением в грозненском СИЗО Никиты Журавеля, публично сжегшего Коран возле мечети в Волгограде, до сих пор не дана.
Одновременно не утихают споры о том, должен ли вообще отвечать перед законом 15-летний герой ролика Адам Кадыров.