Волгоградцы уже три месяца остаются без полноценной работы скоростного трамвая. С 8 сентября, ко Дню города, движение СТ запустили, но только по подземной ветке — от станции «Ельшанка» до «ЦПКиО». На линии работает 7 вагонов, а заявленный интервал движения составляет 8 минут.
Для ряда жителей Ворошиловского и большей части Центрального районов это стало долгожданным событием и решением транспортного вопроса. Но вот для тех, кто вынужден добираться в центр города из Краснооктябрьского района, всё осталось по-прежнему.
В мэрии напомнили, что на время реконструкции наземной ветки скоростного трамвая его заменили троллейбусы №8а и №10а, движущиеся по Первой продольной магистрали, усиленные дополнительными единицами. Кроме того, был запущен компенсационный маршрут №8к «Нижний посёлок ВГТЗ — Детский центр» (тоже по Первой продольной). Помимо этого, работают организованные на время реконструкции СТ утренние и вечерние автобусные спецрейсы «Гостиница „Старт“ — Ж/Д вокзал».
Разгружают ли эти автобусы и троллейбусы пассажиропоток? В целом да. Но здесь есть один существенный нюанс — они движутся по той же дороге, что и автомобили, со всеми вытекающими: светофоры, пробки и т. д. Как следствие — на дорогу нужно закладывать больше времени, чем раньше, дабы не дёргаться и не опаздывать.
Для некоторых волгоградцев ещё одной альтернативой могла бы стать маршрутка 3с, которая ходит от дачных массивов в Кировском районе до Новой Спартановки. Однако на достаточно большом отрезке она не дублирует маршрут скоростного трамвая, сворачивая с проспекта Ленина на улицу 39-й Гвардейской и возвращаясь на Первую продольную уже в районе Тракторного завода.
— Маршрутное такси №3с «СНТ „Берендей“ — Школа №88» обслуживает 55 единиц транспорта с интервалом движения в 3 минуты, — подчеркнули в пресс-службе мэрии.
На практике интервал чаще всего бывает больше, но всё равно 3с ходит довольно часто — тут сомнений нет. Однако волгоградцы жалуются, что в час пик на неё невозможно сесть. С такой проблемой сталкиваются и жители Кировского района, и пассажиры с Краснооктябрьского. В результате приходится дожидаться вторую, а может и третью маршрутку.
Волгоградка Екатерина Кондрусева в соцсетях излила душу после одной из таких поездок в маршрутке 3с. Она назвала приключения, которые выпадают на долю пассажира, «своеобразной игрой за право быть человеком, не опоздавшим на работу». Она тоже влезла в третью пришедшую маршрутку и вынуждена была стоять практически на одной ноге в переполненном транспорте.
— Всё это, конечно, «весело» и даже есть бонус в виде водителя, которому всё равно на количество народа, — пишет Екатерина. — Главное, чтобы другая маршрутка 3с не обогнала. А если это случилось, то надо срочно в пути позвонить и с матом обсудить происходящее на весь салон. Как следствие — нерасслышанная просьба об остановке и обвинения всех и вся.
С выводами и эмоциями Екатерины согласились в комментариях другие волгоградцы. Конечно, битком набитые маршрутки в час пик — исторически сложившаяся проблема для нашего города. Но если раньше она всё-таки носила некий периодический характер, то сейчас стала неприятной тенденцией. И хочется верить, что с возвращением на линию скоростного трамвая с его привычным охватом по всей линии маршрута ситуация изменится к лучшему.