Posted 14 сентября 2023, 14:23
Published 14 сентября 2023, 14:23
Modified 15 сентября 2023, 19:12
Updated 15 сентября 2023, 19:12
Известные волгоградские общественники, СМИ и чиновники обсудили платные парковки на заседании комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. Главной темой обсуждения сегодня стали платные парковки.
По словам вице-мэра Волгограда Виталия Кокшилова, платные парковки могут существенно разгрузить центр города от транспорта, но прежде необходимо подготовить инфраструктуру к их внедрению. В том числе оборудовать перехватывающие парковки.
— Люди с дальних районов должны иметь возможность оставить свою машину, сесть на общественный транспорт и поехать по своим делам, — объясняет замглавы Волгограда Виталий Кокшилов. — Именно для этого мы сейчас делаем большую парковку на территории «Народной ярмарки» на улице Исторической, заложили парковочное пространство в Тракторозаводском районе на границе с Волжским и т. д.
В свою очередь, собравшиеся акцентировали внимание на том, что и сам общественный транспорт Волгограда нуждается в том, чтобы его привели в порядок. Причём это касается как его технического состояния, так и регулярности движения.
«В нашем городе нет проблем с парковками, зато есть проблемы с общественным транспортом, которого очень не хватает, — отметил общественник Ярослав Проскурнов. — А тот, что есть, постоянно то горит, то дымит, то ломается, не говоря уже об отсутствии кондиционеров».
Одним из основных посылов касаемо процесса внедрения платных парковок стал призыв к созданию доступной альтернативы. Правда, в качестве контрдоводов приводился тот факт, что наличие бесплатных парковок рядом с платными будет нецелесообразным — все просто будут пользоваться ими.
— Я понимаю, когда платные парковки есть у торговых центров, концертных залов, аэропортов, но на улицах города? — задаётся вопросом представитель Волгоградской области в Общественной палате РФ Светлана Казачёнок. — Почему не было общественной экспертизы этого проекта? Почему не спросили жителей? И почему плата вводится с 8:00 до 20:00, ведь большинство едет на работу к 9 часам?
Кроме того, Светлана Казачёнок предлагает ввести резидентские удостоверения для жильцов домов, расположенных рядом с платными парковками. А сам проект, по её мнению, нуждается в общественной экспертизе.
По итогу заседания было решено аккумулировать все озвученные предложения и учесть их при дальнейшей работе над проектом. А её, в свою очередь, предлагают сделать более открытой для волгоградцев.