В канун вступления закона в силу корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» подготовили обзорный материал, где отразили все нововведения Федерального закона.
Создание региональных реестров являются одной из его главных задач, поскольку до этого рынок практически не регулировался и существовало большое количество лазеек для злоупотреблений со стороны и агрегаторов, и водителей.
— В советское время у нас работа такси была невозможна без таксопарков, и они официально имели четкую техническую структуру. С утра все водители проходили медосмотр, техосмотр, только после этого машина выходила на линию. В России же до 1 сентября все было полулегально или даже криминально, — поделился мнением председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» и член штаба ОНФ Армен Оганесян.
Однако с созданием единых реестров рынок, а главное его участники теперь вновь, как в советское время, будут находиться под строгим контролем.
Общий реестр состоит из нескольких частей. Это реестр перевозчиков, куда занесут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси с данными о транспортных средствах их владельцах и реестр служб заказа такси с техническими средствами для получения, обработки и передачи заказов.
Добавим, что закон усилил ответственность агрегаторов такси за непутевых водителей. За использование водителей без разрешений и передачу заказов нелегальным водителям 10 раз в течение месяца агрегатора отстранят от деятельности.
Но главной интригой остается потенциальное подорожание такси для волгоградцев. После недавнего скачка цен их нового взлета пока не наблюдается.