Подборку трагических инцидентов с российскими школьниками сегодня, 1 сентября, опубликовал ТГ-канал «Осторожно новости».
Одна из трагедий случилась в Обнинске, где родители накануне обнаружили бездыханное тело 15-летнего сына на турнике.
— Он оставил записку, в которой извинился перед родителями, а также попросил прощения за то, что страдал от энуреза. В квартире была установлена камера видеонаблюдения, мальчик отвернул ее перед происшествием, — сообщает ТГ-канал.
Подобная же трагедия накануне Дня знаний постигла и семью школьницы в подмосковном Наро-Фоминске.
А вот девочкам из Уфы и Волжского чудом удалось выжить после отравления таблетками. 13-летнюю и 15-летнюю школьницу спасают в больницах их родных городов.
— Школьница из города Волжский отравилась на фоне депрессии, чувства «что она никому не нужна», - информируют в соцсетях.
В правоохранительных органах ситуацию, как и всегда по такой категории дел, не комментируют.
Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» попросили прояснить ситуацию волгоградского психолога, кандидата психологических наук Дину Зиновьеву.
Она рассказала, что дети свое отношение ко многим событиям формируют на основе того, что транслирует им старшие.
— Если родителям тяжело и страшно, если учителям тяжело и страшно, то какие бы мудрые слова они не говорили, ребенок ощущает их эмоции. Поэтому здесь важно начать со взрослых. Чтобы они научились не относиться к школе, учебным задачам, к учебным ситуациям как к чему-то трагическому. Если что-то не будет сделано или исполнено в срок, то это не конец света, — объяснила психолог. — Это просто рядовая часть жизни — что-то мы сделаем, что-то мы не успеем сделать, что-то у нас получится хорошо, что получится не очень. Но это просто жизненный процесс.
Если родители и учителя, в том числе, сформировали такое спокойное отношение — не нужно путать его с равнодушием и безразличием, то ребенок осознает, что учеба — это естественный процесс обретения жизненного человеческого опыта, отметила Дина Зиновьева. Тогда дети будут просто чувствовать это спокойствие и уверенность взрослых, и их не будут задевать или разрушать какие-то рядовые события.
— Важно научиться воспринимать учебный процесс, как комфортное состояние, а не как трудное и трагическое преодоление обстоятельств. В конце концов, жизнь — это просто взаимодействие между людьми, приобретение ценного жизненного опыта. Кому-то из нас этот опыт дается сложнее, кому-то легче. Кто-то воспринимает все максимально серьезно, кто-то — как игру. А учеба — это просто один из процессов, которых на пути любого человека будет множество.
Психолог также напомнила, что в контексте учебы далеко не всегда важен результат, сколько ценен сам процесс.
И задача взрослых — родителей и педагогов сделать так, чтобы он был максимально комфортным и созидательным.
Добавим, что трагедии со школьниками, увы, не обходят стороной и наш регион. В марте этого года мотив рокового поступка волгоградской школьницы следователям пришлось устанавливать по предсмертной записке.
14-летняя девочка погибла при падении с большой высоты в Дзержинском районе на ул. Расула Гамзатова.
А в июне рядом с многоквартирным домом в Тракторозаводском районе обнаружено тело 17-летнего выпускника, который под утро вернулся с выпускного вечера, а затем сорвался с большой высоты.