О подробностях этого противоречивого дела наше издание рассказывало в обзорном материале.
Главной загадкой остается вопрос, почему на скамье подсудимых лишь один Данил Поташкин, хотя речь идет о массовой драке, где с каждой из сторон участвовало не менее 10 человек.
Однако слушания продолжаются, и Поташкин находится в роли единственного фигуранта по п. «г, з» ч. 2 ст. 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Хотя и не имеет ограничения свободы.
Сегодня на процессе выступили медицинские эксперты. Ожидалось, что они прольют свет на то, какие именно травмы получил потерпевший Юрий Загорулько и что пояснял медикам при госпитализации.
Первый свидетель, Мария Лабутова, давала показания из Ростова-на-Дону по видеоконференцсвязи, поскольку недавно трудоустроилась там.
Она принимала потерпевшего в 1-й городской больнице Волгограда и делала рентген.
— Пациент при обращении сказал, что он упал. Был выставлен диагноз перелом нижней челюсти. Потерпевший мог говорить и общался.
— Говорил ли потерпевший, что травму ему нанес Поташкин? (вопрос адвоката)
— Нет, такого я не помню.
Ответы на судебном заседании не устроили гособвинителя в части того, что свидетель не помнит многие детали, и он попросил озвучить показания свидетеля, данные в ходе предварительного следствия.
Среди важных моментов можно отметить, что ни потерпевший, ни его отец, приехав в больницу, не пояснили обстоятельств получения травм и тем более не говорили об избиении.
Второй свидетель Роман Стасюк — челюстно-лицевой хирург ВОКБ 1.
Он подтвердил, что потерпевшего госпитализировали, затем прооперировали.
— Пояснял потерпевший от чего травма? (вопрос прокурора)
— Кажется, отвечал — упал.
— Позволяло ли состояние говорить и пояснять обстоятельства получения травм?
— Да, он мог говорить. Но мне это не сильно важно было, от этого тактика лечения не меняется.
— А говорил пациент, что его избил Поташкин?
— Нет, точно нет.
Так же были озвучены показания свидетеля, данные в ходе предварительного следствия. Из них стало известно, что Загорулько сначала пояснял, что травму получил в момент ремонта автомобиля, а затем изменил показания и сказал, что его побила группа парней.
Примечательно, что ни один из опрошенных свидетелей не назвал Поташкина в качестве возможного виновника избиения хотя бы со слов потерпевшего.
Сам Юрий Загорулько уже после судебного заседания объяснил корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» разницу в своих показаниях тяжелым состоянием после травмы, поскольку она сказалась и на памяти, и на ориентации в пространстве.
Впереди на процессе исследование письменных доказательств, а также продолжение допроса свидетелей, но уже защиты. По информации нашего издания, Поташкин и его адвокат вызовут свидетелей с целью доказать, что потерпевший был не случайным гостем на пустыре, а одним из организаторов встречи и приехал на «стрелку» не один.
Процесс продолжится 18 сентября.
Напомним, события, легшие в основу уголовного дела произошли в мае 2022 года.
Загорулько обвинил бывшего друга и партнера по секции бокса Поташкина в избиении, назвав еще несколько имен, однако привлекли к ответственности только сына авторитетного спортсмена.
Сам Поташкин-младший также пострадал в драке — у него оказалась порвана губа и было диагностировано сотрясение.
Он утверждает, что из «Мерседес-Гелендваген», принадлежащего Загорулько, велась стрельба из травматического оружия, и один из его знакомых получил травмы.
Однако больше всех досталось Юрию Загорулько — у него многочисленные переломы челюсти и также сотрясение головного мозга.