Волгоградские власти намерены потратить порядка 107 млн рублей на внедрение платных парковок в Центральном районе города. 34 млн рублей уйдет на организацию парковочного пространства, еще почти 73 млн — на оборудование площадок под бесплатные перехватывающие парковки.
Все средства планируется взять из областного бюджета, привлекать сторонние источники, судя по документу, не планируется, хотя такая возможность ранее не исключалась.
О таких намерениях стало известно из программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградана 2023–2025 годы, представленной городской Думой. В тексте документа приводится детальное исследование дорожной ситуации на центральных улицах города, которое закономерно подводит к выводу о необходимости внедрения платных парковок.
— Полученные сведения свидетельствуют о высокой загруженности парковочного пространства, провоцирующей нарушения правил остановки и движения транспортных средств, что циклично ухудшает транспортную проходимость анализируемых участков и, как следствие, приводит к росту числа нарушений ПДД и повышению уровня загруженности парковочного пространства региона, — заключили эксперты.
Инициативу объясняют растущим год от года количеством автомобилей у горожан (310 машин на 1000 человек), что создает излишнюю нагрузку на транспортную сеть. Организация платных стоянок, уверяют эксперты, наравне с другими методами, призвана «деавтомобилизировать» город и сделать его более комфортным для всех жителей.
— На основании Российского и мирового опыта целесообразно решать транспортные проблемы не только за счет расширения улично-дорожной сети, но и методами направленными на деавтомобилизацию т. е. на отказ граждан от использования автомобильного транспорта. Деавтомобилизация ведется совместно с развитием общественного транспорта, вело-пешеходной инфраструктуры и городских общественных пространств, — сказано в документе.
В свою очередь к факторам риска отнесли лишь необходимость защиты дворовых территорий от «вытесненного» транспорта. Примечательно, что само исследование проводилось в границах исторического центра Волгограда: от ул. 7-й Гвардейской до поймы реки Царицы, ограниченных железнодорожным полотном и Волгой. Судя по всему, именно на этом участке уже в скором времени появятся платные стоянки.
Депутат Гордумы Илья Кравченко поддерживает внедрение платных парковок, но только на заброшенных территориях в целях их благоустройства и расширения парковочной сети, а также на отдельных, наиболее загруженных дорожных участках.
— Я опасаюсь, что могут просто начать эксплуатировать уже существующие, пока еще бесплатные парковки, вместо создания новых. К тому же у меня есть серьезные претензии в части организации парковочных карманов, которые у нас просто неудобно сделаны. Если за это начнут еще и деньги взымать, то это, конечно, глупость, — выразил опасения Илья Кравченко.
Одновременно с этим до сих пор неизвестно кому все-таки вверят обустроенные за бюджетные средства парковки, и как именно будут выстроены отношения между будущим оператором и муниципалитетом.
Сложно оценить и то, насколько указанная в проекте развития сумма соответствует планам властей. Илья Кравченко отметил, что до сих пор непонятно, что конкретно подразумевается под «организацией» платных стоянок, и какой перечень работ запланирован на 107 миллионов рублей.
— Что подразумевается под «организацией»? Если просто рисование разметки, то 107 млн — сумма серьезная. А если речь идет об обустройстве асфальтовых площадок, то тут могут и на одно парковочное место столько потратить. Цены дикие сейчас, — отметил Илья Кравченко.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что стала известная базовая ставка по платным парковкам. Точная стоимость будет рассчитываться уже с учётом различных факторов, включая категорию транспортного средства и самой дороги, а также трафик в конкретное время.