В сентябре 2023 года услуги сферу такси ждет глобальная перезагрузка

Шашечки или ехать: каких изменений в такси волгоградцам ждать с 1 сентября

26 августа 2023, 08:30
В сентябре 2023 года сферу такси ждет глобальная перезагрузка в связи с вступающими в силу основными положениями 580-ФЗ. Как новый закон повлияет на транспортную отрасль и кошельки пассажиров, в том числе волгоградцев разбирались журналисты издания «НовостиВолгограда.ру».

Главный вопрос сегодня — что изменится в перевозках пассажиров в сфере такси с 1 сентября.

Новое для водителей

Согласно 580-ФЗ за рулем такси с 1 сентября смогут оказаться водители, которые

  • работают по найму и заключили трудовой договор,
  • зарегистрировали ИП,
  • стали самозанятыми.

Последняя категория — это нововведение, для самозанятых действуют абсолютно те же правила, что и для сотрудников компаний-перевозчиков, а также ИП.

Важная деталь: самозанятый не может работать на себя, а обязан заключить договор с одной из служб заказа такси.

А вот индивидуальный предприниматель может работать и на службу такси, и на себя.

Самозанятый не может работать на себя, а обязан заключить договор с одной из служб заказа такси
1MI

И водители, и компании-перевозчики должны иметь разрешение на работу в такси, разрешения будут выдавать бесплатно на всей территории России в МФЦ или через сайт «Госуслуги» в течение 5 дней.

Пакет документов объемный, но собрать его обычному гражданину не составит труда.

Разговоры, что отсеются более 50 процентов водителей, похожи на фейк.

Например, за руль не пустят убийц, грабителей и разбойников с действующей не погашенной судимостью, а также злостных неплательщиков штрафов ГИБДД или лишенных прав.

Итак, будут необходимы:

  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем,
  • права категории В и водительский стаж от трёх лет,
  • справка об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьёй 328.1 ТК РФ,
  • выписка из реестра такси (сведения об автомобиле),
  • для самозанятых — договор со службой заказа такси.

Кроме того, водители должны ориентироваться на местности, знать адреса органов местного самоуправления и достопримечательности, а также расположение медицинских и образовательных учреждений. Только в этом случае они получат аттестацию.

— Все новое — хорошо забытое старое. У нас в стране, если мы помним, в советское время работа такси была невозможно без таксопарков. Они имели четкую техническую, медицинскую структуру. Все было официально, а не как сейчас полулегально или даже криминально. С утра все водители проходили медосмотр, техосмотр, только после этого машина выходила на линию, — высказал свою точку зрения председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» и член штаба ОНФ Армен Оганесян.

Сейчас же за рулем машины, по словам нашего собеседника, часто водитель, который даже по-русски еле-еле разговаривает, и он едет по маршруту исходя из того, что ему показывают навигатор.

— То есть это те люди, которые вообще понятия не имеют о том, как устроен город, где что находится. Зачастую это были люди, которые имели непогашенную судимость, с многочисленными штрафами, не имеющие права вообще работать. Вот их новый закон отсечет, — уверен Армен Оганесян.

Пожалуй, самая неприятная часть нововведений для водителей, в том числе самозанятых — обязанность иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. А он в среднем в 10 раз выше обычного, то есть от 60 тыс. рублей

Для агрегаторов

Закон подарит регионам, в том числе Волгоградской области дополнительные региональные реестры служб заказа легкового такси.

Это реестр перевозчиков (сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси (данные о транспортных средствах, их владельцах), реестр служб заказа такси (адреса с техническими средствами для получения, обработки и передачи заказов)

Закон усиливает ответственность агрегаторов такси за непутевых водителей.

Например, если служба заказа использует водителей без разрешений, ее могут поставить в бан в интернете. Для такой жесткой меры достаточно передать заказы нелегальным водителям не менее 10 раз в течение месяца.

И лишь через год агрегатор может заново подать заявление на разрешение на осуществление деятельности.

Также службы заказа такси вместе с водителями ответят за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, если вдруг размер компенсации по ОСАГО окажется недостаточным.

Эксперты отмечают, что закон создает условия для выхода перевозчиков из тени и упрощает контроль за ними.

Например, невозможной станет схема, когда перевозчик передавал автомобиль другим часто нелегальным перевозчикам вместе с разрешением. Теперь за это могут лишить лицензии

Дай только повод

Эксперты сходятся во мнении, что нововведения службы такси могут использовать как повод к еще большему повышению цен, хотя и признают, что для роста тарифов есть и объективные причины.

— У нас в стране четверо из пяти таксистов работают без официальной лицензии не от хорошей жизни, а потому что цена на ОСАГО на пассажирские перевозки высокая (от 40 до 150 тыс. рублей в зависимости от региона). Так же мы наблюдаем повсеместно все больше и больше случаев отказов страховых в выдаче полиса таксистам по самым разным предлогам. Настоящая же причина в том, что такси сам по себе аварийный и опасный транспорт и для собственных пассажиров, и для участников дорожного движения, — рассказал генеральный директор сети автопрокатов в России и за рубежом «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Не стоит забывать о проблемах на автомобильном рынке, с которыми россияне столкнулись из-за санкций. Это дефицит новых автомобилей, рост цен на них, проблемы с поставкой запчастей и другие побочные эффекты давления на российскую экономику, которые отрекошетили по кошелькам граждан.

— Ключевые факторы подорожания — рост цен на топливо, обслуживание автомобилей и рост потребительских цен. Общая экономическая ситуация, падение курса национальной валюты и темпы инфляции также влияют на ценообразование. Еще одним важным фактором возможного подорожания станет большая степень легализации водителей в системе такси, — поделился мнением эксперт по теме такси и автор telegram-канала «Такси подъехало!» Юрий Головатчик.

Безопасность за ваши деньги

Для пользователей услугой хорошо, что поездка станет безопаснее, потому что по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей.

Сейчас пострадавший пассажир и 500 тысяч рублей компенсации может не получить — при столкновении двух машин не по вине водителя такси. Новый закон таких пассажиров защитит.

— Если пассажир пострадает в такси официально, вот есть страховка именно для работы такси, то и пассажир получит компенсацию. На сегодняшний день много случаев, когда таксисты попали в ДТП с пассажирами. Была простая страховка, извоз осуществляли частники и, соответственно, люди судятся годами и не могут ничего. Поэтому, что касается агрегаторов, надеюсь, они станут работать по закону, — поделился мнением волгоградский общественник Алексей Ульянов.

Однако есть и существенный нюанс.

— Если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет как минимум в 2 раза. А значит, за безопасность и защиту, которую обеспечит пассажиру такси новый закон, платить придется ему самому из собственного кармана. А стоимость поездок на такси и так уже за последние полтора года выросла до 30% в зависимости от региона, — пояснил эксперт Дмитрий Матвеев.

Туманные и мрачные перспективы

Эксперты подмечают, что сейчас и без новых правил, чем дальше от столицы и больших городов — тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу.

— В регионах с плохим общественным транспортом (изношенный автопарк, время ожидания на остановках от 40 минут до часа) и так уже много «бомбил». Их, к сожалению, станет ещё больше, потому что если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, — отметил Дмитрий Матвеев.

До вступления в силу новых положений закона 580-ФЗ остается менее недели. Какой окажется реальность на практике, волгоградцы узнают совсем скоро.

#Общество #Эксклюзив #Автомобили #Виталий Кошелев #Волгоград #Волгоградская область #Аналитика #ДТП #Общественный транспорт #ОСАГО #Аттестация #Страхование #Безопасность #Цены #Такси #Пассажиры #Самозанятые #Водители #Регионы #Медосмотр #Агрегаторы #Перевозка #Судимость #Таксопарки #Реестр такси #Нелегальные водители
Подпишитесь