В Волгограде продолжается резонансный гражданский процесс, где родственники умершего волгоградского предпринимателя Герасима Артемова оспаривают легитимность брака, а также его завещание, которое было заверено у нотариуса в присутствии множества свидетелей.
Напомним, что согласно завещанию покойного Артемова большая часть его имущества перешла вдове Евгении Фищук.
На данный момент суд первой инстанции, полагаясь на данные государственной экспертизы, множественные свидетельские показания, рукописи и серьезные книги, написанные Артемовым Г.И. незадолго до его смерти, не нашел оснований признать несделкоспособнось Герасима Ивановича и отверг иски сына бизнесмена, настаивающего на своем праве вопреки воле покойного унаследовать все имущество.
Но Артемов- младший (Игорь Герасимович) на этом не успокоился и пытается добиться пересмотра решения в апелляции, выдвинув странное требование о повторной экспертизе в еще одной коммерческой фирме.
— Этот этап мы уже проходили. Самая первая экспертиза была в такой коммерческой фирме без единого штатного эксперта, где выводы были просто подогнаны под наводящие вопросы без анализа жизни и деятельности Герасима Ивановича в спорный период. В итоге суд экспертизу отверг, назначил в государственном учреждении, и квалифицированные медики-психиатры и психологи подтвердили полную дееспособность Герасима Ивановича, — рассказал представитель ответчика Александр Фищук. — Сомнений на счет того, что этот человек с железной волей мог пойти у кого-то на поводу, у нас не было изначально, суд это увидел. Но проигравшая сторона не смирилась и использует все средства, что покойный в общем-то предвидел и о чем предупреждал перед своей смертью.
Напомним, что Герасим Артемов скончался на 92-м году жизни в феврале 2022 года.
Последнюю треть своего длинного жизненного пути он провел вместе с любимой супругой Фищук. Именно она была рядом с ним не только в последние три десятка лет, но и в последние недели, дни и минуты жизни.
Хотя сын Герасима Ивановича Игорь был не частым гостем в их доме, Евгения не могла не заметить испортившихся отношений между старшим и младшим Артемовыми.
— Вслух мысль о необходимости составления завещания была озвучена Герасимом после продажи квартиры в Кисловодске в октябре 2019-го года, когда согласно воле Артемова-старшего, были отданы внучатым племянникам, — вспоминает вдова покойного.
Это очень не понравилось сыну бизнесмена. Игорь Герасимович в резкой форме высказал отцу свое несогласие с его решением.
«Я еще не умер, а он уже распоряжается моими деньгами», — передает слова Герасима Ивановича вдова Евгения Фищук.
Она также рассказала, что Герасим предупреждал — если Игорь начнет тяжбу, то это будет всерьез и надолго, так как благодаря отцу у него имеется серьезный финансовый ресурс.
Та «подушка безопасности», которую создал для сына отец, будет направлена не на благие цели. Что и случилось, когда Артемов-младший попытался доказать недееспособность родителя.
— Герасим Иванович надеялся до последнего дня, что с Игорем Герасимовичем можно будет договориться, что мы будем дружить и общаться после его ухода, и что его сын сам не пойдет против воли отца, — пояснила Евгения Фищук. — Герасиму рекомендовали на имеющееся у него имущество оформить дарственные, куплю-продажу, но он настаивал именно на завещании, чтобы сын его услышал и выполнил его волю.
Хотя предпосылок прозрения сына, которого отец при жизни сделал состоятельным человеком, было немного, отмечают другие родственники Артемовых.
Об этом можно сделать вывод по фразе, которая прозвучала в последнем диалоге между отцом и сыном Артемовыми на кухне дома по ул. Учительской 24/22 в Сочи в присутствии вдовы Фищук, которая хорошо запомнила тот разговор.
Герасим Иванович: Я умираю, скоро умру, хочу обсудить свои похороны и памятник, который хочу установить на Кировском кладбище города-героя Волгограда.
Игорь Герасимович: Ты уже три раза умираешь, а мы три раза зря приезжаем в Сочи.
Увы, следующий визит сына был по вполне конкретному траурному поводу. Однако смерть Герасима Артемова стала началом нового этапа противостояния Артемова — младшего воле теперь уже покойного бизнесмена.
— Ситуация, когда одна из сторон пытается оказать влияние на правосудие, абсолютно недопустима. Мы верим, что суд будет беспристрастным, а вердикт законным и справедливым, — отметили представители ответчика.
Свое слово в споре теперь должен сказать Волгоградский областной суд, который в начале сентября рассмотрит гражданское дело в апелляции.