Posted 17 августа 2023, 13:34
Published 17 августа 2023, 13:34
Modified 17 августа 2023, 13:36
Updated 17 августа 2023, 13:36
Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью КоммерсантЪ. При этом, как отметил Станислав Кузнецов, нападавших задержали сразу или по «горячим следам», ущерб для банка был минимальным.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
«С этой схемой телефонного мошенничества мы начали сталкиваться в прошлом году. Преступление выглядит так. Злоумышленники от лица правоохранительных органов либо сотрудников служб безопасности банков сообщают человеку, что кто-то якобы оформил на его имя кредит или пытается вывести все деньги со счетов. После этого преступники выманивают у людей деньги, а затем обещают вернуть их, если жертва совершит диверсию в офисе банка: запустит фейерверк, подорвет петарду, нападет на сотрудника банка или подожжет офис. Деньги никто не возвращает, а жертва сама становится преступником. Еще один сценарий: жертву просят устроить „дымовую завесу“ в отделении банка под предлогом помощи полиции в задержании мошенников.
Злоумышленники, которые выманивают у жертвы деньги, а затем толкают ее на преступление в отношении банка, звонят из мошеннических колл-центров, действующих на территории Украины, или действуют под контролем украинских колл-центров. Сегодня на Украине орудует более тысячи мошеннических колл-центров, число «работников» которых составляет порядка 100 тыс. человек. В одной смене может работать 50–100 «сотрудников», за сутки один колл-центр совершает до 10 тыс. звонков. Стартовая «зарплата» оператора составляет $100–1000 в неделю, впоследствии при «карьерном росте» она может достигать $3–10 тыс».