Posted 25 июля 2023, 12:41
Published 25 июля 2023, 12:41
Modified 25 июля 2023, 12:41
Updated 25 июля 2023, 12:41
При этом в 13% случаев подобное сотрудничество даже вредило репутации компании. По данным опроса «Консоль.Про», 63% компаний работают или ранее работали с самозанятыми. Чаще всего предприниматели обращаются за услугами маркетологов, специалистов по рекламе и логистике, а также информационными услугами.
Отмечается, что 73% опрошенных в целом положительно оценивают работу самозанятых. Однако такое сотрудничество имеет свои недостатки: 37% респондентов заявили, что не могут как следует контролировать работу самозанятых, а 24% отметили трудности при взаимодействии с сотрудниками на удаленке.
25% опрошенных также рассказали, что от работы с самозанятыми их удерживает риск утечки конфиденциальной информации. При этом всего восемь процентов компаний подписывают соглашение о конфиденциальности и защите данных. Большинство респондентов (35%) работают только с проверенными исполнителями, и еще почти столько же выбирают крупный бизнес или популярные сервисы для найма самозанятых.
Более 25% работодателей считают, что сотрудничество с самозанятыми позволяет избавить штатных сотрудников от лишней нагрузки и рутинной работы, 22% респондентов отметили, что наем сотрудников на удаленке — это возможность масштабировать бизнес. Столько же опрошенных считают, что привлечение таких специалистов позволит обеспечить высокое качество продукта или услуг компании.
Подавляющее большинство работодателей (87%) выразили уверенность в том, что далеко не всех сотрудников можно заменить дистанционными. 30% считают, что это решение невозможно применить в отделе логистики, еще 13% не стали бы привлекать таких сотрудников в отдел маркетинга и рекламы, а 11% отказались бы от участия самозанятых в продажах и разработке.