Posted 24 июля 2023, 10:46
Published 24 июля 2023, 10:46
Modified 24 июля 2023, 10:48
Updated 24 июля 2023, 10:48
Коллективное письмо с настоятельной просьбой «в самое ближайшее время» построить троллейбусную линию через весь Волжский и объединить одним маршрутом центр Волгограда и 37-й микрорайон города-спутника отправлено на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина, а также губернатора региона Андрея Бочарова и глав Волгограда и Волжского.
Авторы обращения категорически ратуют за сокращение пригородных маршрутов №123, 160 и 260 по той причине, что они, по их мнению, не должны ходить через центр города и дублировать линии трамваев и троллейбусов. Кроме того, утверждается, что и волжане поддерживают данное решение.
Инициаторы обращения безапелляционно утверждают, что в Волжском сложилась «критическая обстановка городского транспорта» и указали волжан соавторами письма. Однако, сколько из них согласны с мнением составителей заявления, в нём не указано.
— Мы полностью поддерживаем приобретение в г. Волгоград новых троллейбусов и настаиваем на дальнейшем восстановлении и развитии троллейбусного движения в г. Волгограде и строительстве троллейбусных линий в г. Волжский, — говорится в обращении.
Как сообщает издание «НовостиВолгограда.ру», активисты предлагают организовать троллейбусный маршрут №108 от железнодорожного вокзала в Волгограде до микрорайона №37 в Волжском. По задумке маршрут должен пролегать через проспект Ленина в Волгограде, мост через Волжскую ГЭС, проспект Ленина в Волжском, улицы Александрова и Мира. При этом интервал троллейбусов, по мнению авторов обращения, должен составлять 10-15 минут «с раннего утра до позднего вечера». При этом стоимость междугороднего проезда по подсчётам инициаторов снизится с 80-100 рублей до 30 (тридцати!) рублей.
— Троллейбус с автономным ходом имеет запас хода без контактной линии 15 км. Новые модели до 20 км. Расстояние от последнего участка контактной линии на Спартановке до гостиницы Ахтуба в Волжском 11 км. Так, что контактную линию в Волжском по любому надо строить, а при строительстве кучу деревьев надо будет вырубать, я уже не говорю о миллиардных бюджетных затратах. Почему не электробус, а именно троллейбус? Кто-то у нас «бескорыстно» пытается лоббировать закупки троллейбусов? — задается вопросом редактор ИА «ВолгаПромЭксперт», член Общественной палаты Волгоградской области Сергей Жуков.
Напомним, что с февраля 2024 года планируется изменить схему движения маршруток №123, 10 и 260, связывающих Волгоград и Волжский. По новой схеме они будут ходить по укороченным маршрутам. Это вызвало бурю негодования среди тех, кому нужно регулярно ездить в Волгоград из Волжского, поскольку большинству таких пассажиров придётся делать пересадки.
— Если будет введено это ограничение, то это просто издевательство, — возмущается журналист, бывший главный редактор «Городских вестей» Константин Карапетян. — У меня дочь студентка педуниверситета, и каждая поездка на учёбу для станет «приключением», если не будет возможности доехать без пересадок из Волжского до вуза. В общем, тех, кто принимает такие решения, прошу следовать принципу: «Не можете сделать лучше, хотя бы не делайте хуже!».
Тем временем волгоградцы и волжане подписывают петицию за отмену решения по маршруткам. За несколько дней она собрала более 1300 подписей.