Posted 16 июля 2023, 09:18
Published 16 июля 2023, 09:18
Modified 16 июля 2023, 09:18
Updated 16 июля 2023, 09:18
По мнению волгоградских общественников, приобретение в текущем году 196 автобусов «Волгабас» для Волгограда нецелесообразно.
«Практика последнего десятилетия однозначно показала, что срок эксплуатации нового автобуса, тем более газомоторного, крайне мал и составляет всего около 3-4 лет, при нормативном сроке до 7 лет. Помните, совсем недавно в 2017–2018 годах в Волгоград были завезены около 400 новых автобусов. Сейчас 2023 год, и все эти автобусы практически полностью изношены», — поясняется на странице группы «Транспортная инициатива — Нижнее Поволжье».
Общественники обращают внимание на то, что проведение капитального ремонта двигателей таких машин, топливной системы, системы охлаждения и трансмиссии — дорогостоящие процедуры. При этом автобусы не выдерживают сильных морозов или жары. Отсюда большое количество поломок и сходов с маршрутов.
«Зачем наступать на одни и те же грабли несколько раз подряд и тратить миллиарды рублей на автобусы, которые проходят всего 2-3 года и превратятся в металлолом?» — задают вопрос активисты.
Они приложили к своему обращению ряд сообщений из Санкт-Петербурга, где только за неделю произошло три случая возгорания в аналогичных автобусах. А 11 июля из питерского автобуса №2 во время движения вообще вывалился двигатель.
Волгоградцы предлагают вместо закупки «Волгабасов» направить деньги на развитие и строительство новых троллейбусных линий, а также продление пути скоростного трамвая в Советский и Кировский районы.
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», в марте глава Волгограда Владимир Марченко сообщил о планах закупки порядка 200 газомоторных автобусов до конца 2023 года.