Posted 27 июня 2023, 10:24

Published 27 июня 2023, 10:24

Modified 27 июня 2023, 10:26

Updated 27 июня 2023, 10:26

Новые меры поддержки автопрома могут сократить количество машин в городе

Кошельки россиян помогут выйти из кризиса автопрому

27 июня 2023, 10:24
Фото: novostivolgograda.ru. Новые меры поддержки автопрома могут сократить количество машин в городе
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов анонсировал правительственные меры поддержки для спасения отечественного автопрома. Причем все они могут отразиться на кошельке потребителей, сообщают «Новые Известия».

Одна из предложенных мер по поддержке автомобилестроения — индексация утилизационного сбора. Отечественные производители его платят с 2014 года. Утильсбор был заменой импортным пошлинам, которые были снижены из-за вступления России в ВТО. Отечественным компаниям он возвращался в виде субсидий.

С 2019 года начали действовать новые правила. И гарантированная сумма возврата снизилась. В прошлом году она достигла 0%, пишут «Новые Известия».

На возврат могут рассчитывать производства только с высоким уровнем локализации. Речь идет про АВТОВАЗ. В свою очередь его глава Максим Соколов предлагает повысить утильсбор со 178,4 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Это потеснит китайцев, которые либо завозят полностью готовые машины, либо занимаются крупноузловой сборкой в нашей стране. После повышения утильсбора такие автомобили обязательно подорожают, в том числе собираемые у нас «Москвичи» и «Эволюты».

К другим мерам относятся ограничения по степени локализации при поставках машин для таксопарков, каршеринга и в рамках госзакупок. Сейчас «Лады» на работе в мегаполисах редко встречаются. После поправок рынок коммерческих закупок сожмется, и придется для перевозок приобретать либо Haval Jolion, либо Lada Vesta.

Уже в сентябре такси сильно подорожает из-за нехватки лицензированных водителей. А при ограничении выбора машин рынок может сжаться до перевозок по максимальному тарифу.

Как передавали «НовостиВолгограда.ру», в феврале этого года Волгоградстат сообщил о подешевевших отечественных легковых автомобилях. При этом в Волгоградской области в 2022 году было реализовано только 9,6 тысяч машин. Для сравнения, в 2021 году — 22,6 тысяч.

Подпишитесь