Posted 23 июня 2023, 06:00
Published 23 июня 2023, 06:00
Modified 26 июня 2023, 00:01
Updated 26 июня 2023, 00:01
Сейчас сельское хозяйство — самая динамично развивающаяся отрасль экономики Волгоградской области. В прошлом году общий объем производства достиг рекордных 251,5 млрд рублей с индексом в 116,6%. Были поставлены рекорды по урожайности, выросла рентабельность отрасли в целом.
Причем в регионе не только выращивают, но и перерабатывают продукцию. Получается производство полного цикла — от грядки до брендированной баночки на полке магазина. В конечном счете это выгодно всем: регион обеспечивает себя плодоовощной, зерновой, молочной и мясной продукцией, что повышает его экономическую и продовольственную стабильность, а фермерские хозяйства и производства — прибыль от сотрудничества с крупными ритейлерами вроде «Пятёрочки».
Корреспонденты «НовостиВолгограда.ру» посетили одно из крестьянско-фермерских хозяйств и консервный завод в Волжском, чтобы своими глазами увидеть все этапы производства и понять, что же все-таки скрывается за красивыми этикетками на полках известных магазинов.
Ферма Евгения Логинова расположена в поселке Краснооктябрьском города Волжского. На площади в 30 гектаров выращивают помидоры и огурцы, которые затем поставляют на завод «Самобранка» для консервации, а оттуда — на полки магазинов по всей стране.
Евгений рассказывает, что сотрудничает с заводом уже пять лет. Для него, как для фермера, такое партнерство — залог стабильности и мотивация к развитию.
Сейчас на ферме приступили к уборке первого урожая огурцов, помидоры созреют чуть позже. На объем урожая влияют многие факторы — в прошлом году работникам фермы удалось собрать 3 тысячи тонн огурца и 6 тысяч тонн помидоров. Евгений подчеркивает, что могли и больше, но не позволили погодные условия.
Овощи собирают с конца мая до середины сентября, а с наступлением первых заморозков ферма уходит «в отпуск», во время которого, впрочем, готовится к новому сельскохозяйственному сезону. Для Евгения ферма — больше, чем бизнес. Это дело его жизни, которое приносит удовольствие и позволяет трудиться на благо общества.
— Начинал с одного гектара земли, все было очень скромно. По прошествии лет могу сказать, что очень нравится заниматься сельским хозяйством, выращивать. В нашем регионе это еще и выгодно, — поделился Евгений.
С самого утра собранные овощи отправляют грузовиками на консервный завод «Самобранка». Здесь их перерабатывают в готовую консервированную продукцию, которую затем поставляют магазинам по всей стране. Процесс производства во многом автоматизирован.
В нашем случае мы наблюдали саму заготовку маринованных огурцов, но это далеко не единственная продукция, которую выпускают на заводе. Подавляющее большинство сырья поставляют именно волгоградские фермеры.
Буквально из грузовика огурцы оказываются на конвейерной ленте, где автоматика распределяет их по фракциям, в соответствии с размером. Затем они проходят двухэтапную процедуру очистки и направляются прямиком на конвейер: работники завода утрамбовывают огурчики в стерилизованные банки с маринадом. Специалисты тщательно следят за процессом, чтобы не допустить производственного брака.
Продукция должна быть не только вкусная, но и качественная, безопасная для здоровья потребителя. За содержимым банки следят в лаборатории подготовленные специалисты.
— Мы занимаемся контролем на всех технологических этапах: от поступления до выпуска готовой продукции: мойка, фасовка, упаковка, температурные режимы, герметичность банки и, конечно, пастеризация. Сахар, соль, специи, крышки, банки — все это мы обследуем и лишь после этого разрешаем пустить в производство. Непосредственно в лаборатории специалисты занимаются проверкой уже готовой продукции, инженер-химик контролирует органолептические и физико-химические показатели. В случае обнаружения технологических несоответствия продукция изымается, — рассказала Елена Малолетняя, начальник лаборатории.
После выпуска с конвейера банки отправляют на склад, где в течение 10-14 дней продукция «вызревает»: в это время идет процесс ферментации, во время которого овощи пропитываются маринадом.
Готовую продукцию после всех процедур отгружают на распеределительный центры, а дальше она уже отправляется на полки магазинов и в корзины покупателей. Представители торговой сети «Пятёрочка» рассказали корреспондентам «НовостиВолгограда.ру», что волгоградские производители и поставщики уже зарекомендовали себя в качестве добросовестных партнеров: местная продукция соответствует всем высоким стандартам ритейлера.
Для торговой сети волгоградский консервный завод выпускает продукцию под брендом Global Village — это собственная торговая марка ритейлера.
— Волгоградские производители широко представлены в категории овощной консервации. Высокое качество оцениваем и мы, как владельцы торговой марки, и наши покупатели, которые возвращаются за товарами местных производителей, — отметила Елена Генералова, руководитель отдела контроля качества СТМ торговой сети «Пятёрочка».
Сотрудничать с волгоградскими сельхозпроизводителями удобно и с точки зрения логистики. Продукция за короткое время насыщает магазины области, что снижает все сопутствующие расходы. Представители торговой сети отметили, что намерены и дальше развивать партнерские отношения с местными аграриями. Тем более, что имеющийся опыт оценивают как успешный.