Posted 19 июня 2023, 18:46
Published 19 июня 2023, 18:46
Modified 19 июня 2023, 18:48
Updated 19 июня 2023, 18:48
Платные парковки в Волгограде, скорее всего, чаще будут бесплатными. Это следует из положений законопроекта, который в скором времени рассмотрят в Облдуме. Платный период предполагается в дневное время суток.
По итогам исследований, которые проводились по инициативе мэрии Волгограда, выяснилось, что в утренние часы средняя загруженность парковок в городе составляет 33%, а днём она вырастает до 70%. В вечернее время этот показатель снижается до 42%. В выходные дни загруженность парковочных мест в ходе проверок не превышала 45%.
В связи с этим был сделан вывод, что вводить платные парковки целесообразно только по будням и только в дневное время. В выходные (круглосуточно) и в будни с 20:00 до 8:00 их рекомендуется сделать бесплатными.
В законопроекте также содержатся категории людей, с которых плата за парковки взиматься не будет в любое время. Это инвалиды первой и второй групп (при этом не обязательно, чтобы они сами были за рулём), ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, а также водители электрокаров. Последний пункт призван стимулировать волгоградцев пересаживаться на экологичный вид транспорта, хотя инфраструктура для зарядки электромобилей в нашем городе пока развита слабо.
— Очень странно, что, толком не приняв какой-то законопроект по платным парковкам в целом, у нас хотят заниматься уже платными парковочными местами, — рассуждает депутат гордумы Волгограда Илья Кравченко. — Под них уже наносят новую разметку (как, например, на улице Чуйкова), но тем больнее видеть, что разметка рисуется только там, где предполагается платная парковка, а на Первой и Второй Продольной порой месяцами её нет, не говоря уже о внутридворовых территориях.
Добавим, что оставить машину на 15 минут бесплатно у больниц, школ, администраций и т. п. можно будет и после принятия закона. Конкретные территории, где планируется организовать платные парковочные пространства, пока не называются.
— Тот законопроект, который сейчас предлагается, вызывает много вопросов, он явно писался на скорую руку, что печально, — констатирует депутат гордумы Волгограда Илья Кравченко. — Я думаю, что именно парковочные места в Волгограде пока вводить преждевременно. Сначала нужно сделать качественную инфраструктуру хотя бы в Центральном, Ворошиловском, Дзержинском районах, а уже потом взимать за её пользование деньги.
По мнению многих экспертов, именно такой подход, когда сначала строится инфраструктура, а уже потом её используют в различных целях, считается правильным. Кроме того, важно, чтобы в дальнейшем соблюдался принцип справедливости, чтобы люди видели, что штрафуют всех одинаково и никаких перекосов нет. Только в этом случае можно рассчитывать, что нововведения будут эффективными.