Реконструкция линии скоростного трамвая будет проходить на участке между станциями «Завод Баррикады» и «Улица 39-я Гвардейская». В связи с необходимостью уложить новую рельсошпальную решётку движение придётся останавливать. С 26 июня работу скоростного трамвая в Волгограде поставят на паузу.
Вместо старой рельсошпальной решётки рабочие установят новую, как это происходит сейчас на перегоне в северной части трамвайной линии между станциями «Завод Баррикады» и «Гимназия №14». Для этого предстоит вырыть котлован глубиной порядка полуметра и сформировать подушку из геотекстиля и песка. На подготовленное основание уложат современное рельсовое полотно, выполненное по бесшовной технологии. Все работы обещают успеть сделать до конца лета.
В мэрии подчеркнули, что летом проводить такие работы было решено из-за того, что в это время года традиционно пассажиропоток в общественном транспорте ниже. И если в июне ещё ездят студенты и частично школьники, то в июле–августе пассажиров в транспорте становится меньше.
В то же время общественник Сергей Островский задаётся вопросом, почему серьёзные дорожные работы у нас любят проводить в самую жару. «Летом совершенно другие температуры, почему именно сейчас? Ну ладно, значит, потом ещё раз переложат, если что», — сетует активист.
В качестве альтернативы предлагается выпустить на некоторые маршруты дополнительные троллейбусы. В частности, 8а и 10а, плюс волгоградцам обещают новый временный маршрут с Тракторозаводского района до ул. Североморцев по Первой Продольной, т. е. фактически дублируя маршрут скоростного трамвая. Не повезёт только тем, кто ездил до конечной станции Ельшанка.
Вообще рассматривать троллейбусы в качестве альтернативы скоростным трамваям очень уж «негуманно» по отношению к пассажирам. В таком случае теряется всё преимущество подземки. Теперь же волгоградцам придётся ездить по пробкам в час пик, которые они благополучно избегали на скоростном трамвае.
Троллейбус в принципе самый медленный вид общественного транспорта, но МУП «Метроэлектротранс» тоже можно понять — заявлять в качестве альтернативы электротранспорту автобусы неправильно, ведь они относятся к другой компании. Тут важно, чтобы сотрудники, занятые в системе обеспечения движения трамваев, не простаивали вынужденно на период реконструкции. И трудоустроить их на троллейбусы как раз-таки реально.
— Важно, чтобы кадры были сохранены, чтобы людей не отправляли в вынужденные отпуска, а предоставили работу на тех же троллейбусах, — убеждён общественник Сергей Островский. — Не хочется, чтобы персонал страдал от этой ситуации.
Ещё один нюанс, на который невозможно не обратить внимание — работы будут проводиться исключительно на трамвайных путях в Краснооктябрьском районе. При этом простаивать будет вся линия СТ.
— Разгрузить активный трафик помогло бы челночное движение на площади Возрождения, чтобы не потерять огромный пассажиропоток в подземке, — предлагает Сергей Островский.
Пока вопросов остаётся больше, чем ответов, но очевидно, что в ближайшие месяцы транспортный коллапс на Первой Продольной в Волгограде выйдет на новый уровень, и горожанам пора запасаться терпением. Хочется верить, что в дальнейшем эти жертвы оправдают себя.