Posted 16 июня 2023, 17:14
Published 16 июня 2023, 17:14
Modified 16 июня 2023, 17:15
Updated 16 июня 2023, 17:15
Как сообщает udm-info.ru, на сессии глава автономных некоммерческих организаций «Диалог» и «Диалог Регионы» Владимир Табак представил итоги социологического исследования, которые показали, что 77% россиян положительно относятся к выходу новых российских брендов на рынок в качестве альтернативы ранее существующим в РФ иностранным компаниям.
«Диалог» установил, что наиболее востребованными брендами в группе цифровых сервисов и платформ сейчас являются «Яндекс», «Госуслуги» и VK. В транспортном секторе самыми популярными были признаны РЖД, «Аэрофлот», КАМАЗ, в банковской сфере — Сбер.
Президент ПАО «Сбербанк России» Герман Греф прокомментировал сложившуюся ситуацию, отметив, что среди российских брендов из топ-50 только девять можно считать по-настоящему отечественными. По его словам, в России наблюдается недостаток сильных брендов по ряду причин. В первую очередь на это повлияло отношение к политике брендов в системе образования. Также значение оказало построение бренда, который должен пронизывать всю организацию. И в конце концов, управление всем жизненным циклом бренда нуждается в таком же объеме инвестирования, как и сам продукт.
Владимир Табак заявил, что для 46% опрошенных россиян не существует какой-либо весомой разницы между иностранным брендом и его отечественным аналогом. Примерно каждый второй опрошенный гражданин уверен, что уход из России иностранного бизнеса в целом положительно сказался на развитии российской экономики.
Он также указал, что на данный момент россияне некритично воспринимают уход из страны зарубежного бизнеса. 67% респондентов оценивают сложившуюся ситуацию безразлично либо спокойно.
Участники обсуждений также подняли вопрос о новых экономических реалиях и перспективах, которые стоят перед российским бизнесом после ухода с рынка иностранных конкурентов. В число приоритетных возможностей для развития эксперты включили создание сильного бренда, грамотное позиционирование и продвижение продукта. Такие факторы должны способствовать развитию российских брендов и помочь завоевать доверие россиян.