Полиция сегодня сообщила о задержании банды бутлегеров, которые в Волжском производили коктейли сомнительного состава и выдавали их за популярные «Мохито», «Пина колада», «Виски кола» и т. д. У пятерых задержанных при обысках на производстве и по домашним адресом было в общей сложности изъято более 34 тонн продукции, лицензии на изготовление которой у них не было.
Как удалось выяснить нашему изданию, производством левого алкоголя занималось ООО «Крафт Бир», расположенное на острове Зелёный в Волжском. Оттуда продукция поступала на склады и торговые точки Волгограда. Пока неизвестно, имеется ли в составе производимой продукции опасный спирт, но на всякий случай её отправили на исследование.
— Пиво априори не смешивается ни с какими спиртами, это продукт брожения по определению, — рассказал корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» владелец «Nora Craft Beer Pub» Вячеслав Кузьменко. — Напитки на основе спирта точно не могут продаваться в магазинах пива. А то, что они использовали слово «крафт» в названии — просто дань моде. Такой крафтовой пивоварни никто в Волгоградской области не знает. Настоящих пивоваров, работающих в крафте, всего порядка 100 на всю Россию.
Эксперт считает, что продукция бутлегеров скорее всего реализовывалась через фирмы «разливайки», торгующие различными слабоалкогольными напитками и пивом на вынос в пластиковых бутылках.
— То что эти ребята делали — обычное производство нелегального алкоголя на основе спирта и пищевых добавок, — поясняет Кузьменко. — Как и в случае с производством смертельного напитка «Мистер Сидр», это не имеет ничего общего с брожением и производством нормальных алкогольных напитков. Люди покупают, что подешевле, а поддавшись названию — «сидр» или «крафт», думают, что пьют хороший напиток. Боюсь, что проверки и рейды, которые сейчас происходят по всей стране после известных событий, обернутся обычной кампанейщиной. И толку от этого не будет.
При этом Вячеслав Кузьменко отмечает, что показательными арестами и изъятиями, а также в целом закручиванием гаек эту проблему не решить. По мнению эксперта, это надо делать с помощью экономических инструментов, в том числе за счёт регулярного мониторинга качества продукции, наличия лицензий и сертификатов. Еще один возможный инструмент — разрешение рекламы слабогоалкогольных напитков на ТВ, например, в поздний прайм-тайм. Это позволит познакомить потребителей с действительно качественными брендами.