Posted 13 июня 2023, 10:31

Published 13 июня 2023, 10:31

Modified 14 июня 2023, 10:46

Updated 14 июня 2023, 10:46

Самосвалы из КНР оказались неприспособленными для дорог РФ

Самосвалы из КНР оказались неприспособленными для дорог РФ

13 июня 2023, 10:31
Фото: 1MI.
В Российской Федерации свыше шестидесяти процентов рынка самосвалов занимают грузовые авто, произведенные в КНР. Наряду с экономическими преимуществами возникают негативные последствия: проблемы с техобслуживанием транспорта и стремительный рост аварийности.

Как пишет издание inkazan.ru, на данный момент на самосвалы китайского производства приходится две трети рынка. Для сравнения: несколько лет назад этот показатель составлял двадцать пять процентов. По словам участников рынка, объяснить это можно двумя основными причинами. Первая — правительство Китайской Народной Республики активно поддерживает экспорт. Вторая — с текущего года китайская автомобильная промышленность перешла на экологический стандарт «Евро-6», и это вызвало необходимость продажи грузовых автомобилей, класс которых ниже. На данный момент в Китае примерно сто пятьдесят тысяч таких авто.

Такая тенденция несет и неблагоприятные последствия, о которых рассказал руководитель сервисного центра «УралКам» Алексей Попшой. По словам эксперта, нужно четко разграничивать виды грузового транспорта. Он отметил, что самосвалы имеют объемный кузов, который часто перегружают, следствием чего является повреждение дорожного полотна.

Кроме этого, несоблюдение весовых норм повлекло за собой приобретение и применение эксплуатантами грузовой техники, не подходящей для определенных условий. Например, самосвалы могут использовать на строительных площадках в черте города. Результатом является повреждение дорог, увеличение расходов на их частый ремонт. Отсюда вытекает рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием спецтехники китайского производства.

Попшой отметил, что самосвалы из Китая имеют слабую тормозную систему, что часто является причиной аварий. При перегрузке их тормозной путь увеличивается, автомобиль становится более сложным в управлении. Так, в конце мая на трассе Ростов — Азов произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали два зерновоза китайских марок: водитель большегруза FAW врезался в припаркованный у обочины грузовой автомобиль того же производителя. Чуть ранее произошла серьезная авария на Урале: тягач китайского производства столкнулся с легковушкой Renault Sandero, которая остановилась для поворота. В результате находившиеся на заднем сиденье легкового автомобиля два ребенка были тяжело травмированы.

Проблема технического обслуживания грузовиков также актуальна. В автомобильных сервисах часто нет специальных запчастей и деталей для некоторых марок авто. А определенные марки вообще не имеют гарантийного срока, отметил Попшой. Например, нет гарантии на китайские грузовики в Челябинске. Исключением является тягач Sitrak, который появился недавно и бренд развивает торговую сеть и гарантийность. С другими марками проблема, запчастей дефицит. Эксперт отметил, что во время пандемии купить запчасти было почти невозможно и из-за длительных поставок техника могла простаивать по три месяца.

Еще одна причина заключается в недостаточно высоком качестве китайских грузовых автомобилей. Если пройтись детально, то это проблемная электрика, холодная кабина, негерметичность, вследствие которой внутрь попадает влага и начинается гниение.

«Также у них слабая ходовая часть: от ТО до ТО — 50 тысяч км, причем проблема в том, что у них выходит из строя ось, и если заказывать ее, то под конкретным номером может прийти абсолютно другой размер», — отметил Попшой.

Подпишитесь