Практика так называемого даунсайзинга, когда производитель намеренно уменьшает объём товара, чтобы скрыть рост цен, уже стала привычным делом. Мы уже, можно сказать, привыкли к бутылкам или пакетом молока объемом 900 мл, крупам в пачках по 800-900 г, сливочному маслу в брикетах по 180 г и т. д. Но эта тенденция продолжает масштабироваться. Можно ли как-то с этим бороться?
— С точки зрения потребителя — это бесчестно, — подчёркивает профессор волгоградского филиала РЭУ им. Плеханова Игорь Бельских. — По мнению производителей, это популярная мера, направленная на рост цен и повышение собственной прибыли. Бороться нужно, но как? Красочные упаковки, непонятный, мелким шрифтом напечатанный вес, другие похожие маркетинговые ходы — всё это огорчает и злит потребителей.
«Мы можем морально это осуждать, можно обсуждать эту тему в СМИ, других действенных способов нет, — уверяет эксперт. — Нормативно ввести вес пачки макарон 450, а не 400 г, чтобы на один раз приготовить хватало, в условиях рынка затруднительно. Надеюсь, потребители своим кошельком и решением о покупке повлияют на производителей».
Как показывает практика, некоторые волгоградские покупатели уже начали избирательно подходить к искусственно заниженным объёмам продукции и стали чаще делать выбор в пользу честных производителей. Вот только в массовом разрезе большинство людей всё же либо не обращает на это внимание, либо закрывает глаза, потому что привыкли брать именно этот конкретный продукт. И всё же если не проявлять позицию со своей потребительской стороны, на покупателях и дальше будут продолжать наживаться, наглым образом вводя в заблуждение.