Posted 6 июня 2023,, 14:41

Published 6 июня 2023,, 14:41

Modified 3 ноября 2023,, 11:35

Updated 3 ноября 2023,, 11:35

Объёмы продукции порой доходит до абсурда

Размер имеет значение: почему в магазинах Волгограда уменьшается вес продуктов

6 июня 2023, 14:41
Фото: Антон Засимов / novostivolgograda.ru
Объёмы продукции порой доходит до абсурда
На фоне подорожания продуктов вследствие объективных факторов производители идут на различные хитрости, чтобы замылить глаз покупателю и не отпугивать его высокой ценой. Самый часто используемый способ — снижение объёма продукции, это хорошо видно на продуктах из волгоградских магазинов.

Практика так называемого даунсайзинга, когда производитель намеренно уменьшает объём товара, чтобы скрыть рост цен, уже стала привычным делом. Мы уже, можно сказать, привыкли к бутылкам или пакетом молока объемом 900 мл, крупам в пачках по 800-900 г, сливочному маслу в брикетах по 180 г и т. д. Но эта тенденция продолжает масштабироваться. Можно ли как-то с этим бороться?

— С точки зрения потребителя — это бесчестно, — подчёркивает профессор волгоградского филиала РЭУ им. Плеханова Игорь Бельских. — По мнению производителей, это популярная мера, направленная на рост цен и повышение собственной прибыли. Бороться нужно, но как? Красочные упаковки, непонятный, мелким шрифтом напечатанный вес, другие похожие маркетинговые ходы — всё это огорчает и злит потребителей.

«Мы можем морально это осуждать, можно обсуждать эту тему в СМИ, других действенных способов нет, — уверяет эксперт. — Нормативно ввести вес пачки макарон 450, а не 400 г, чтобы на один раз приготовить хватало, в условиях рынка затруднительно. Надеюсь, потребители своим кошельком и решением о покупке повлияют на производителей».

Как показывает практика, некоторые волгоградские покупатели уже начали избирательно подходить к искусственно заниженным объёмам продукции и стали чаще делать выбор в пользу честных производителей. Вот только в массовом разрезе большинство людей всё же либо не обращает на это внимание, либо закрывает глаза, потому что привыкли брать именно этот конкретный продукт. И всё же если не проявлять позицию со своей потребительской стороны, на покупателях и дальше будут продолжать наживаться, наглым образом вводя в заблуждение.

"