Posted 1 июня 2023, 09:16
Published 1 июня 2023, 09:16
Modified 1 июня 2023, 09:18
Updated 1 июня 2023, 09:18
Сразу же после возбуждения уголовного дела по ч.1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) следователями были назначены ряд экспертиз, результаты которых, как ожидалось, будут известны к весне 2023 года. Однако, и с наступлением лета, дело продолжает расследоваться без конкретных выводов экспертов, а значит, и без объявления основного подозреваемого.
— Главной экспертизы пока нет, ждем. Тут не все от нас зависит, — рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» руководитель СО по Советскому району СУ СКР региона Евгений Мангутов.
Комплексная экспертиза, о которой идет речь, готовится, в том числе и взрывотехниками, чтобы ответить на вопрос, из-за чего же сдетонировал баллон, что и повлекло за собой взрыв.
— Как правило, на такую комплексную экспертизу уходит от 2-3 месяцев до полугода. Но в отдельных случаях все может растянуться до года, — рассказали в следственных органах.
Пока в качестве основного фигуранта по делу проходит отец погибшего мальчика. Хотя по словам супруги Натальи, он очень требовательно относился к технике безопасности при работе с газовым оборудованием и перепроверял, закрыт ли баллон, нет ли утечки.
Женщина признала, что ситуация, когда баллоны не были разгружены в гараже, а остались на ночь в машине, не правильная. Но вопрос в том, стало ли это причиной трагедии. До выводов экспертов ответь на него невозможно.
Специалисты-сварщики в беседе с корреспондентом издания «НовостиВолгограда.ру» отметили, что утечка газа могла быть спровоцирована плохо закручены вентилем, а кроме того на частичную разгерметизацию мог повлиять перепад температур в салоне из-за прогрева двигателя.
Помимо большой трагедии конкретной семьи, потерявшей ребенка, над ее главой висит еще и уголовная статья, и материальные претензии от четырех жильцов, чьи автомобили сгорели полностью или сильно пострадали.
Пока они не могут заявить ни исков, ни даже начать ремонт, поскольку тогда потребовать компенсацию будет невозможно.
Владельцы сгоревших автомобилей написали коллективное обращение к областным и городским властям с просьбой оказать хотя бы минимальную финансовую поддержку, а также в прокуратуру. Однако, каких-то конкретных ответов пока нет.
— У кого-то авто обгорели, но наша Toyota Corolla сгорела полностью. Стоимость рыночная — около 800 тысяч. Ни копейки денег мы, естественно, не получили, поскольку не ясно, кто виновник, к кому заявлять иск и с кого требовать компенсацию. Недавно следователи попросили документы для формирования общей массы ущерба, но на вопрос о сроках ответили — ждите, — пояснила владелица сгоревшего авто Людмила.
Женщина рассказала, что семье пришлось брать кредит и покупать другой автомобиль, поскольку у нее маленький ребенок и разъездной характер работы.
В такой же ситуации, когда до официального установления статуса ответчика владельцы машин даже не могут сделать оценочную экспертизу убытков и спокойно начать ремонт, оказались еще трое волгоградцев.
Тем временем, и спустя 6 месяцев после взрыва в ЖК «Ново-Комарово» о трагедии напоминает «памятный уголок» с фигуркой ангела.
Напомним, в первый день зимы, 1 декабря прошлого года, около 7:45 возле дома № 74 по улице Комарово прогремел мощный взрыв. Его эпицентр находился в багажнике припаркованной «Skoda».
Как выяснилось позже, в нем хранились два газовых баллона — с кислородом и ацетиленом. Сдетонировал именно последний.
По трагической случайности за считанные секунды до взрыва Вячеслав Ш. успел посадить на переднее сиденье трехлетнего сына, у которого не было шансов выжить. Самого мужчину взрывной волной отбросило от машины на несколько метров.
Следом за взрывом начался пожар. Огонь охватил несколько автомобилей, три из которых сгорели дотла. Еще два водителя успели вовремя среагировать и отогнать машины подальше от очага возгорания.