Posted 30 мая 2023, 16:51
Published 30 мая 2023, 16:51
Modified 30 мая 2023, 16:51
Updated 30 мая 2023, 16:51
Несмотря на то что компания изначально не информировала о стопроцентной локализации, в настоящее время более двух тысяч компонентов являются российскими.
В ПАО «КАМАЗ» отмечают, что сейчас локализация грузовиков поколения К5 составляет более 70%. Это даже выше, чем общемировой показатель (60%). Об этом пишет inkazan.ru.
В научно-техническом центре КАМАЗа пояснили, что наиболее сложные компоненты пока не удается локализовать в России, поэтому компания закупает их у партнеров из дружественных стран. Главная причина — длительный период для развития компетенций, позволяющих создать качественный продукт.
В текущий момент ведется активная работа по достижению 100%-й локализации производства и поиск поставщиков из дружественных стран.
Компания уже представила список собственных компонентов для грузовиков поколения К5. Это подвеска кабины, сиденья, климатическая установка, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и другие. Кроме этого, планируется локализовать и детали для двигателя.
При этом в компании подчеркнули, что если сравнивать с предыдущей версией, в которой больше компонентов из недружественных стран, новый грузовик имеет множество улучшений. Теперь периодичность технического обслуживания автомобиля увеличена со 120 до 150 тысяч км, также снижен удельный расход топлива и уровень шума в кабине. Существенные изменения коснулись приборной панели и размера экрана.