Posted 29 мая 2023, 10:32
Published 29 мая 2023, 10:32
Modified 29 мая 2023, 10:34
Updated 29 мая 2023, 10:34
События с задержанием антирелигиозного пиромана Никиты Журавеля развивались стремительно.
По данным следствия, сам факт сожжения Корана произошел 4 мая в районе Соборной мечети на улице Поворинской в Волгограде.
Задержание злоумышленника происходило днем 20 мая в центре Волгограда. Группа захвата остановила велосипедиста, который работал доставщиком. Его оперативно скрутили и посадили в спецтранспорт.
Молодой человек сразу же дал признательные показания и сообщил, что имел контакты с СБУ, действуя по указанию куратора из Украины. Однако, волгоградским следователям не суждено было отличиться при распутывании этого резонансного дела.
— По решению председателя Следственного комитета уголовное дело в отношении подозреваемого передано для дальнейшего расследования в следственное управление по Чеченской Республике, — сообщили в СКР.
Уже 27 мая Никиту Журавеля из Волгограда доставили в Чечню, где он тут же прочувствовал все негодование тысяч жителей республики. Толпа людей с плакатами: «Руки прочь от Корана», «Народный суд сатанисту», «Россия — страна религий», «Мы защитим религию» встречала арестованного студента возле СИЗО.
Хотя провокационный поступок пиромана в соцсетях никто не одобрил, многие пользователи увидели в транспортировке в Грозный ненужное дополнительное наказание. Ведь там извиняться, а Журавель это уже сделал, приходится с особым усердием.
Однако выяснилось, что передача дела в регион или республику, где проживают большинство потерпевших — вполне обычная мера.
— Насколько я знаю, основанием для передачи данного резонансного дела о сожжении Корана стали массовые обращения жителей республики. Все они просили признать их потерпевшими. Судите сами, если бы дело рассматривалось в Волгограде, то всем этим десяткам, а может даже сотням или тысячам верующих пришлось бы ехать в Волгоград или устраивать какой-нибудь сложный массовый сеанс видеосвязи, чтобы они могли высказаться, — пояснил изданию «НовостиВолгограда.ру» адвокат, кандидат юридических наук Александр Тарасов.
Наш собеседник также пояснил, что согласно ст. 151 УПК РФ, определение подследственности зависит от четырех признаков. Это тяжесть и место совершения преступления, а также местонахождение как фигуранта, так и потерпевших по уголовному делу.
Именно последний фактор и сыграл главенствующую роль.
К слову, противники этапирования Журавеля в Чечню также приводили свои аргументы возможной пристрастности суда в Грозном. Так согласно п. «в» ч. 1 ст. 35 УПК РФ, подсудность дела может быть изменена, если будут выявлены обстоятельства, ставящие под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу.
Как бы то ни было, о процессе над сжигателем Корана в Грозном можно говорить как о свершившемся факте.
Напомним фигуранту вменяется ч. 2 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих). Максимальное наказание, которое может получить Журавель по данному криминальному составу — до трех лет лишения свободы.
Добавим, что на днях Министр юстиции России Константин Чуйченко призвал не только расследовать это резонансное дело в Чечне, но и после вынесения приговора оставить осужденного в этой республике или в любой другой, где преобладает мусульманское население. Такая мера, по словам Чуйченко поможет еще больше сохранять уважение религии и религиозным чувствам верующих в такой многонациональной и многоконфессиональной стране, как Россия.