Согласно данным Росстата за январь-май 2023 года, пассажирские авиаперелеты внутри страны подорожали на 20%. Замминистра транспорта Игорь Чалик 18 апреля предположил рост цена в летний период на 15-30% в связи с дефицитом госсубсидий. Правда, через день прогноз подкорректировал: цены за год увеличатся на 5,3%, пишут «Новые Известия».
Государственные субсидии предназначены для компенсации авиакомпаниям убытков, которые они несут при полетах в небольшие и удаленные города в обход Москвы. Добровольно перевозить пассажиров никто не будет, тем более за дешевые билеты.
Ранее Росавиация составила перечень льготных авиамаршрутов в обход Москвы на этот год. Их набралось 308. По состоянию на 5 мая средняя стоимость билета в салоне эконом-классом на 1000 км составила 6403,16 рублей. Можно предположить, сколько люди потеряют, если бы платили по рыночным ценам.
Для примера: гостариф на маршрут Новосибирск –Анадырь составляет 17 325 руб., рыночная цена – 31 343 руб.; гостариф на маршрут Сочи – Надым – 13 056 руб., рыночная цена – 20 279 руб.
Естественно, без субсидий доступность авиабилетов упадет. Первоначально на эти цели собирались направить 9 млрд рублей. Но теперь сумму решил сократить сократить до 7,5 млрд руб. (на 17%).
Сокращение программ поддержки уже привело к отмене 10 612 рейсов. Из них 4 947 приходится на труднодоступные регионы.
По данным издания, решение о продлении субсидий пока не принято. Разумеется, полностью их не отменят, иначе страну ждет транспортный коллапс. Но авиакомпании могут попытаться снова воспользоваться ситуацией с задержкой в финансировании и поднять цены на билеты.
Ранее онлайн-сервис Туту сообщил, что Волгоград вошел в десять внутренних авианаправлений с самым заметным за год снижением цены билета за перелет. Расходы пассажиров, улетающих из Москвы, сократились на 20%, передавали «НовостиВолгограда.ру».