Posted 5 мая 2023, 15:00
Published 5 мая 2023, 15:00
Modified 30 августа 2023, 12:48
Updated 30 августа 2023, 12:48
Региональная журналистика играет важную роль в формировании информационного пространства страны, являясь каналом коммуникации между центром и регионами, а также средством выражения интересов местного населения. Она знакомит с культурно-историческим наследием, освещает экономическое и социальное развитие, насущные проблемы простых граждан, которые могут быть проигнорированы федеральными СМИ. А также помогает обеспечить многообразие мнений в общественном дискурсе, что способствует более сбалансированной и полной картине событий и тенденций.
За последние тридцать лет региональные средства массовой информации пережили масштабные изменения, в большей степени обусловленные политическими, экономическими и технологическими трансформациями.
Так, в девяностые появилось множество частных СМИ, что привело к значительному расширению и разнообразию медиаландшафта. Рождались новые бренды и яркие журналистские имена. Однако в то же время это был период экономической нестабильности, и многие издания столкнулись с финансовыми трудностями[1]. Разгорались «информационные войны», которые вели друг с другом медиагиганты[2].
С появлением интернета журналисты получили возможность донести свой контент до аудитории, которая ранее была для них недоступна. Это позволило маленьким изданиям и телеканалам конкурировать с крупными представителями отрасли, стать доступными для людей за пределами своего региона и даже страны, предлагая уникальный контент и анализ местных вопросов. Онлайн-ресурсы обеспечивали быстрое распространение информации, что было особенно важно в случае срочных новостей.
Вместе с тем, появление интернета привело к новым вызовам, таким как борьба за внимание в условиях переизбытка информации, необходимость соблюдения этических норм в цифровой среде, а также угрозы от фейковых новостей и иной дезинформации.
Большую роль в повышении качества региональной журналистики играют крупные издательские дома и медиахолдинги. Они вкладывают ресурсы и экспертизу в развитие небольших изданий, чтобы они смогли достичь высоких стандартов в своей деятельности. Среди них — «Регионы России»[3], «PrimaMedia»[4], «Блокнот», 1MI. Экосистема последнего имеет одну из самых больших в стране сетей общественно-политических региональных СМИ, пабликов в социальных сетях и каналов в новых медиа.
Федор Николаевич Щербаков создал и возглавил многопрофильный медиахолдинг 1MI в 2015-м. Сегодня его сеть охватывает все регионы страны и продолжает развиваться. Так, в периметр 1MI входят крупные интернет-издания в Казани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Уфе, Перми, Петрозаводске, Владивостоке, Ставрополе, Оренбурге, Нижнем Тагиле, Хабаровске, Челябинске, Ижевске, Ханты-Мансийске и др.
Три года назад 1MI выступил партнером престижной профессиональной журналистской премии «Искра Юга 2020». Мероприятие предоставляет возможность журналистам обменяться опытом, наладить профессиональные отношения между изданиями. Одной из главных целей конкурса является поддержка талантливых и перспективных авторов[6].
«Региональные медиа — большая сила, они не только отражают существующую повестку, но и, что особенно важно, формируют и транслируют общественное мнение о тех или иных событиях в регионе. Это серьезная ответственность перед аудиторией. Гораздо более серьезная, чем в больших федеральных СМИ. Мы постоянно стремимся к повышению качества наших материалов, стараемся быть объективными и полезными нашим читателям», — отметил в одном из своих интервью Федор Щербаков.
В периметре холдинга 1MI работают следующие федеральные средства массовой информации:
С 2022-го в состав 1MI вошло первое и на сегодняшний день единственное в стране деловое издание для профессионалов АПК — «Агроинвестор».
На 2023 год 1MI объединяет печатные издания и новостные порталы в 22 российских городах. Аудитория превышает 14 миллионов посетителей в месяц, а публикации онлайн-СМИ набирают порядка 57 миллионов просмотров.
Его активы входят в пятерку изданий по цитируемости в регионах присутствия, а 11 СМИ находятся в топ-5 Liveinternet.
Федор Щербаков — известный медиаменеджер. Родился в Москве. Окончил школу №91 (бывшая 5-я Московская гимназия). Затем поступил в МГУ им. Ломоносова — учился на факультете журналистики. Диплом защитил в 2001-м.
Работать начал еще в студенческие годы. С 1999-го занимал должность заместителя руководителя пресс-центра межрегионального движения «Единство». С 2000-го перешел в команду «Первого канала» — сначала занимал должность редактора, а после — старшего редактора дирекции информационных программ. Параллельно работал PR-менеджером в агентстве деловых коммуникаций группы «Интерфакс».
В 2010 году стал заместителем губернатора Волгоградской области по информационной политике, в этой должности занимался вопросами внутренней политики и инвестиционного развития региона
С 2012 по 2014 годы был советником председателя совета директоров АО «КСК» и одним из авторов концепции КСК. В результате реализации концепции были созданы две новых туристических зоны, сведены к минимуму вероятности возникновения инцидентов на всей территории туристического кластера.
Собственный холдинг 1MI развивает с 2015 года. С 2020-го возглавляет киностудию «Ленфильм».
В январе 2021 года Щербаков был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.