История начиналась с процессуальной проверки, которую проводил второй отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР региона, что говорит о значимости данной истории.
И это неудивительно, поскольку инициативная группа волгоградцев неоднократно просила правоохранителей обратить внимание на, как считают активисты, умышленное уничтожение городского хозяйства.
Например, за возвращение ликвидированного троллейбуса №18 в Кировском районе волгоградцы борются уже 6 лет.
Результатом стало возбуждение уголовного дела, но без каких-либо конкретных результатов. Хотя в видеобращении волгоградцы указывали, что контактная сеть в Кировском районе была испорчена специально, а до ее ликвидации находилась в идеальном техническом состоянии.
Жители других микрорайонов в разное время жаловались на ликвидацию еще трех троллейбусных маршрутов. Например, упразднение маршрутов номер 14 и 16 чиновники объясняли снижением пассажиропотока к речному вокзалу из-за введения в эксплуатацию «танцующего» моста через Волгу.
— Такие решения нужно обсуждать с людьми, которые каждый день ездят на электротранспорте, — высказал свою точку зрения волгоградский общественник Сергей Островский.
В итоге массовые жалобы волгоградцев наконец-то вылились в возбуждение уголовного дела.
— В рамках расследуемого уголовного дела проверяются обстоятельства прекращения работы троллейбусных маршрутов: N11 «Больничный комплекс» — «Рыбокомплекс», N14 «Речной вокзал» — «Больничный комплекс», N16 «Железнодорожный вокзал» — «Речной вокзал», N18 «Тополевая» — «Обувная фабрика», а также обстоятельства демонтажа их контактных сетей, — рассказала корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» старший помощник руководителя управления СУ СКР по Волгоградской области Дарья Буянова.
В свою очередь источник в мэрии Волгограда рассказал, что контактная сеть была демонтирована в силу ее ветхого и даже аварийного состояния. Обрывы токонесущих линий случались очень часто, что приводило не только к аварийным ситуациям на маршруте, но и могло угрожать безопасности окружающих. А сами маршруты были ликвидированы по причине низкого пассажиропотока.
Поскольку на этот раз все эпизоды объединены в рамках одного уголовного дела, есть вероятность, что следователи увидят общую картину, а также разберутся, был ли в данной истории чей-то злой умысел на вредительство или корыстное обогащение за счет введение в эксплуатацию других видов транспорта.
Напомним, в начале апреля стало известно, что на новые электробусы в Волгограде потратят почти миллиард рублей.