О том, что в Волгограде могут ввести платные парковки, накануне сообщил депутат гордумы Илья Кравченко. Заседание на эту тему планируется в ближайшие недели, но вот будут ли общественные обсуждения, ясности нет. Как нет пока и конкретики относительно возможного введения платных парковок.
- Пока ни по количеству таких парковок, ни по местам их размещения информации нет, — рассказал депутат гордумы Илья Кравченко. — Постановление о возможности их создания готовится для вынесения в Думу. Я предлагал (и в конце 2022 года наконец-то это тестово ввели) штрафовать людей за неправильную парковку. Но вместо того, чтобы делать из неиспользуемых пространств парковки или активнее штрафовать автохамов, администрация хочет просто забрать пространство у жителей и сделать его платным.
В то же время Кравченко подчёркивает, что многое будет зависеть от практики применения законопроекта. И если, к примеру, под платные парковки отдадут неиспользуемые сейчас территории вроде пустыря рядом с перекрёстком улиц Советской и Комсомольской, то депутат готов поддержать такое решение.
— В плане парковок в городе большой коллапс, — признаёт председатель регионального отделения движения «Автомобилисты России» и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. — И мы неоднократно поднимали этот вопрос. Надо понимать, что это не может быть бесплатно, но и это и не должно быть дорого. Нужно найти компромиссное решение.
Перспективно, по мнению Оганесяна, выглядит организация перехватывающих парковок, но эксперт подчёркивает, что они не должны быть где-то на отшибе — для них нужно выбирать место с удобной геолокацией. Второй момент — обязательно надо рассмотреть бюджетность, чтобы у автомобилистов была реальная возможность парковать машину и не нарушать правила.
Будут ли рассматривать все эти нюансы при обсуждении законопроекта о платных парковках, пока непонятно. Но хотелось бы, чтобы учитывались в том числе и мнение экспертов, и позиция общественности. Напомним, горожане на первое место ставят даже не стоимость парковки, а прозрачность процедуры их организации. Многие жители опасаются, что подряды разойдутся «по своим», а сами новые и платные парковки могут превратиться в кормушку для избранных. Важно, чтобы деньги за парковочные услуги получал городской бюджет напрямую, минуя всевозможные фирмы прокладки.