Как сообщает издание newizv.ru, каждое лето в Ростовской области образуются заторы в сторону курортов Черного моря и обратно. В текущем году регион поставил новый рекорд. Пробка более 100 километров образовалась в конце марта. В случившемся власти обвиняли дорожников, снегопад, а также некачественную уборку на дорогах.
Однако конфликты в дорожной отрасли региона случались и раньше, но всегда в центре внимания при этом оказывался глава министерства транспорта и заместитель губернатора Ростовской области Владимир Окунев, который руководит вопросами развития дорожно-транспортной и строительной отраслей.
В 2020 году в эпицентр скандала попала компания «Т-Транс», которая на тот момент являлась главным подрядчиком регионального министерства транспорта. В декабре того же года компания получила контракты более чем на 29 миллиардов рублей. Сложившаяся ситуация заинтересовала правоохранительные органы. Тогда ФАС уличила пять компаний в картельном сговоре. В их число попали «Т-Транс», «Ростовское ДСУ», «Дорспецстрой», «РостовАвтоДорСтрой», а также «Таганрогское ДСУ». В офисах данных компаний, а также в кабинетах министерства транспорта правоохранители провели обыски.
В 2021 году в регионе не смогли освоить 390 млн рублей бюджетных средств, которые были выделены на ремонт дорожного покрытия в муниципалитетах, а также нанесение разметки. Как заявил вице-губернатор, это стало возможным из-за того, что муниципалитеты не смогли подготовить документы в указанные сроки.
В 2022 году ФАС снова указала на сговор между властями и подрядчиками при ремонте моста на улице Малиновского. Победителем тендера оказалась компания «Ростовавтомост», она получила 2,25 млрд рублей.
В марте этого года ФАС проявила интерес к распределению 24 млрд рублей. В качестве фигурантов дела вновь оказались компании «РостовАвтоДорСтрой», «Ростовское ДСУ», «Таганрогское ДСУ», «ВолгоградАвтоДорСтрой», «Тацинское ДСУ», а также «Т-Транс». В ведомстве указали, что имевшие место противоправные действия привели к ограничению конкуренции в 121 аукционе по выбору подрядчика для строительства, ремонта и содержания дорог в трех субъектах: Ростовской области, Волгоградской области и Республике Адыгее.
В итоге в ходе разбора мартовского коллапса ростовские чиновники переложили вину на госкомпанию «Автодор». По словам Владимира Окунева, автомобильная дорога во вверенном ему регионе содержится хуже, чем в близлежащих субъектах.