Март в этом смысле получился ударный — в Волгограде ремонтируют сразу три путепровода и две дороги с высоким трафиком.
Один из самых проблемных объектов — участок проспекта Жукова, где сейчас проводится капитальный ремонт дорожного полотна от улицы Джаныбековской до ул. Хорошева. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В прошлом году на проспекте обновили покрытие в два этапа: сначала от пересечения с ул. Рокоссовского до ул. Каспийской, а после от Каспийской и как раз до ул. Джаныбековской.
«Учитывая насыщенный трафик, работы по фрезерованию и укладке асфальта подрядная организация проводит преимущественно ночью, — рассказали в пресс-службе мэрии. — В дневное время производится разбор старого бордюрного камня, восстановление тротуарного покрытия и некоторые другие виды работ».
Что сделано. Подрядчик завершил фрезерование изношенного полотна, сейчас идёт этап укладки выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия. После удаления изношенного асфальтобетона и укрепления основания дороги рабочим предстоит уложить два слоя из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Помимо этого, планируется обновить парковочные карманы, остановочные площадки, пешеходные дорожки по обеим сторонам проспекта и нанести новую разметку.
Когда закончат. Муниципальный контракт рассчитан на 2 года, однако подрядчик рассчитывает управиться намного раньше и завершить все работы в третьем квартале этого года.
Полным ходом идёт ремонт дороги на Второй Продольной на пересечении ул. Рокоссовского и ул. Качинцев (в районе съезда на мост со стороны Центрального района). Восстановление дорожного полотна организовано в рамках работ по содержанию улично-дорожной сети.
Что сделано. Как уточнили в пресс-службе мэрии, муниципальные дорожные службы уже завершили фрезерование покрытия и приступили к укладке асфальта. Работы ведутся с учётом погодных условий – в дождь асфальт не заливают. Но, в отличие от ситуации на проспекте Жукова, где акцент делается на ночном ремонте, здесь работа кипит в том числе и днём. Особенно это сказывается в час пик – пробки растягиваются в обе стороны, охватывая даже улицу Хиросимы.
«Когда дорожные работы проводятся в период высокого трафика, это неправильно, — считает общественник, активист Алексей Ульянов. — Конечно, понятно, что ремонтируемые по нацпроекту дороги оплачиваются по-другому и там проще найти возможность выпускать рабочих в ночное время. Но всё-таки надо как-то подстраиваться под движение и делать перерывы в часы пик».
Когда закончат. Планируемый срок окончания ремонта на этом участке – начало апреля. Параллельно уже началось комплексное обновление Второй Продольной по улице Рокоссовского на участке между ул. Ангарской и ул. Ткачёва. Эти работы ведутся уже в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Там также будет сниматься старый слой покрытия, после чего будет укреплено основание и уложены два слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона. Также на этом участке запланировано восстановление тротуаров. По контракту срок работ утверждён до 1 сентября 2024 года, но всё самое основное подрядчик собирается сделать в этом году.
В конце марта начали ремонтировать и Первую Продольную в Ворошиловском районе. Эти работы также проводятся в рамках нацпроекта, причём их выполняет тот же подрядчик, что ремонтирует проспект Жукова – ООО «Аверс». Начальная цена контракта, включающего восстановление 16 улиц в трёх районах Волгограда, составляла 731,5 млн рублей, но в итоге сумма контракта составила 515,7 млн руб.
Что сделано. По состоянию на конец марта сфрезеровано старое покрытие на участке улицы Рабоче-Крестьянской от ул. Базисной до элеватора. На этом же отрезке ремонтируют тротуар. Работы идут по обеим сторонам дороги.
Когда закончат. Согласно закупочной документации, контракт должен быть выполнен до 1 сентября 2024 года. Но он предусматривает работы по нескольким улицам, в том числе на других участках ул. Рабоче-Крестьянской, поэтому затягивать с завершением ремонта на текущем объекте точно не будут – вполне вероятно, что всё будет готово уже до конца весны.
Кроме того, сейчас ищут подрядчика для благоустройства улицы Рабоче-Крестьянской от ТЮЗа до площади Чекистов. Победителю торгов предстоит также заменить покрытие на тротуарах, обновить бордюры, а также заняться озеленением – высадить рябины, ели, кустарники, уложить газон и смонтировать поливочный водопровод для ухода за территорией. На эти цели заложено 27,6 млн рублей.
Марийский и Сарептский путепроводы через железнодорожные пути начали восстанавливать ещё месяц назад. Причём мост на улице Марийской в заканальной части Красноармейского района полностью закрыли для движения автотранспорта – он доступен только для пешеходов и трамваев. Сарептский путепровод ремонтируют без полного перекрытия, сузив проезжую часть наполовину.
На обоих объектах, согласно контракту, предусмотрено снятие старого дорожного покрытия вместе с бетонным основанием, ремонт пролётов, опор и деформационных швов, устройство нового многослойного покрытия проезжей части из щебёночно-мастичного асфальтобетона, а также обновление покрытия на тротуарах, восстановление ограждения и некоторые другие виды работ.
Что сделано. Подрядные организации завершили фрезерование и ведут разбор бетонного основания мостов. После этого начнутся работы по укреплению конструкций – пролётных строений, опор, деформационных швов и т.д.
Когда закончат. По условиям заключённого контракта работы на обоих путепроводах должны быть завершены до 1 декабря 2024 года. Но хочется верить, что это произойдёт гораздо раньше. На время ремонта Марийский путепровод объезжают по улицам Удмуртской и Фадеева, и это становится причиной жутких пробок. Не решила проблему даже установка дополнительного светофора на пересечении улиц Удмуртской и Довженко.
Этот дорожный объект находится на границе Дзержинского и Краснооктябрьского районов. Как и на мостах в Красноармейском районе, здесь организованы восстановительные работы. Волгоградцы также часто жалуются на сильные пробки в районе путепровода, особенно страдают улица Землячки и проезд Дорожников.
В 2022 году была обновлена первая половина путепровода, теперь работы идут на второй его части. Соответственно, движение сейчас осуществляется по той части искусственного сооружения, что была восстановлена в прошлом году, т.е. пропускная способность объекта уменьшилась вдвое.
Что сделано. Как и на путепроводах Красноармейского района, на объекте предусмотрена замена дорожного покрытия вместе с основанием, ремонт пролётов, опор и деформационных швов, а также ремонт тротуаров, ограждений и т.д. Сейчас рабочие разбирают бетонные основания путепровода и готовятся к укреплению опорных конструкций.
Когда закончат. Работы на 8-м путепроводе, согласно данным контракта, должны быть завершены до 31 декабря 2024 года. По приятной сложившейся практике дорожные объекы чаще всего сдаются раньше срока, поэтому и в этом случае есть основания полагать, что подрядчик закончит ремонт быстрее.