Posted 28 марта 2023,, 12:06

Published 28 марта 2023,, 12:06

Modified 28 марта 2023,, 12:06

Updated 28 марта 2023,, 12:06

Эксперты рассказали о запрете на рекламу безрецептурных лекарств

Эксперты рассказали о запрете на рекламу безрецептурных лекарств

28 марта 2023, 12:06
Фото: 1MI
В Государственную Думу РФ во второй раз был внесен проект закона о запрете теле- и радиорекламы лекарств, которые продают без рецепта. Его авторы предлагают запускать рекламу только в специализированных каналах для медиков и фармацевтов.

Журналисты «Известий» и эксперты узнали, поможет ли это снизить бесконтрольное потребление лекарственных средств или, наоборот, лишит пациентов необходимых знаний о своем здоровье.

Авторы законопроекта объясняют необходимость такого запрета тем, что широкая реклама безрецептурных лекарственных средств толкает многих на самолечение, что вызывает обеспокоенность и у медиков.

Как сообщил доктор медицинских наук, сопредседатель Ассоциации медицинских специалистов по модификации рисков Антон Наумов, примерно 75-80% пациентов занимаются самолечением.

Многие медики считают, что в некоторых случаях человек должен иметь возможность заботиться о себе сам. К примеру, если у него астма или диабет.

По словам Наумова, ответственное самолечение представляет собой вовсе не отказ от профессиональной медпомощи, а возможность узнать о том, как самостоятельно поддержать свое здоровье и сократить излишнюю зависимость от системы здравоохранения.

При этом депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский отметил, что политика запретов в медицине не работает.

По его словам, в стране необходимо вводить ключевые принципы ответственного самолечения через повышение медицинской грамотности граждан России, заменяя безответственный подход к своему здоровью на эффективный самоконтроль. Дефицит информации о лекарственных препаратах приведет к повышению нагрузки на систему здравоохранения, добавил Тарнавский.

По мнению экспертов, грамотным подходом к проблеме станет не введение запретов, а расширение инструментов взаимодействия с гражданами страны. Разделение таких понятий, как информирование и реклама, могло бы способствовать повышению уровня здравоохранения посредством ответственного самолечения пациентов.

Такие меры можно оценить и предпринять лишь в диалоге между бизнесом и государством. Чем продуктивнее этот диалог, тем скорее стороны найдут оптимальные пути решения проблемы.

"