Posted 27 марта 2023, 15:12
Published 27 марта 2023, 15:12
Modified 27 марта 2023, 15:20
Updated 27 марта 2023, 15:20
Новые условия тарификации, которые предлагаются рынку, не предусматривают повышения издержек со стороны грузоотправителей. Они направлены на воплощение в жизнь планов по вывозу рекордного объема зерна за рубеж, пишет 1prime.ru. С целью оптимизировать оборачиваемость подвижного состава со второго квартала нынешнего года компания представила инициативу дифференцировать подход к тарифообразованию в направлении портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками, заявил представитель «Русагротранса» в разговоре с агентством «Интерфакс».
Собеседник агентства считает маршрутизацию единственным на сегодня инструментом для обеспечения нормативного срока доставки груза. Он добавил, что «Русагротранс», как и в прошлые годы, во время подготовки к зерновому сезону-2022/2023 предлагает клиентам сервисные договоры. Они гарантируют объемы перевозок с их фиксированной стоимостью на сезон ниже уровня таких перевозок на спотовом рынке.
В «Русагротрансе» заявили, что тарифную политику компании определяют исходя из утвержденных тарифов АО «РЖД», инфляционных и операционных трат.
Плата за инфраструктуру РЖД составляет более половины тарифа на грузоперевозку. В 2023 году она увеличилась на 22%, а общая инфляция — на 11,9%. Расходы на ремонт и содержание в 2022 году показали рост почти вдвое. Стоимость приобретения нового вагонного парка увеличилась на 25%, пояснил представитель компании.
В 2023 году заметно стала хуже ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД. Так, рост по некоторым направлениям превышает 1,5 раза. На этом сказывается и увеличение простоев вагонов под погрузкой у клиентов.
По словам представителей компании, они понимают важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне. В организации готовы к конструктивному диалогу по тарифообразованию и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК.
В Союзе экспортеров зерна из-за увеличения транспортных издержек и нехватки вагонов-хопперов для перевозки зерновых готовят консолидированную заявку на приобретение подвижного состава в 2023–2025 годах.