Posted 27 марта 2023, 09:09
Published 27 марта 2023, 09:09
Modified 27 марта 2023, 09:09
Updated 27 марта 2023, 09:09
Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич подчеркнул, что внимание со стороны малого и особенно микробизнеса к закупкам малого объема обусловлено упрощенными требованиями к их участникам, а сама процедура проходит без лишней бюрократии, - пишет ИНТЕРФАКС.
«Благодаря этому поставщиками могут выступать даже предприниматели, недавно начавшие свое дело, и самозанятые. Для удобства мы агрегируем закупки крупнейших и региональных заказчиков из 78 электронных площадок и корпоративных интернет-магазинов на цифровой платформе МСП.РФ. Фактически мы создали новый рынок сбыта для продукции и услуг малого бизнеса», — сказал Исаевич.
Александр Исаевич сообщил, что через платформу уже заключено более 2800 сделок на общую сумму почти 4,1 млрд рублей.
Примечательно, что новым сервисом чаще пользуются бизнесмены, занимающиеся розничной и оптовой торговлей (33,1%), строительством (10,5%), разработкой компьютерного программного обеспечения (5,2%), а также работающие в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (3,5%).
В настоящее время законодательством регламентировано, что компании с государственным участием обязаны совершать не менее 25% закупок от общего объема у предприятий малого и среднего бизнеса. Нормы касаются всех госкомпаний, общее число которых составляет около 20 тыс. Корпорация МСП вместе с регионами контролирует соблюдение установленной квоты.
Сервис «Витрина закупок малого объема» появился на цифровой платформе МСП.РФ в апреле минувшего года. Сама платформа была создана в рамках реализации положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» под кураторством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова. Сервис разработан при участии крупных заказчиков и электронных торговых площадок.