Posted 24 марта 2023, 15:41

Published 24 марта 2023, 15:41

Modified 24 марта 2023, 16:14

Updated 24 марта 2023, 16:14

Технологичность и стабильность: Поволжский банк Сбербанка подвел итоги 2022 года

Технологичность и стабильность: Поволжский банк Сбербанка подвел итоги 2022 года

24 марта 2023, 15:41
Фото: novostivolgograda.ru
Минувший год получился для Сбербанка насыщенным по многим направлениям. Ключевые показатели по отраслям, основные тенденции, а также внедрение новейших технологий в различные сферы жизни обсудили на пресс-конференции, посвящённой подведению итогов работы Поволжского банка Сбербанка в 2022 го

Бизнес доверяет Сбербанку

В корпоративном сегменте клиентами Сбера являются более 200 тысяч компаний. Только за прошлый год их число выросло на 41,2 тысяч организаций, причём 40,6 тысяч из них – это малый бизнес. По словам заместителя председателя Поволжского банка Сбербанка Ярослава Костарева, для начинающих клиентов доступны инструменты и продукты, призванные облегчить открытие своего дела. К примеру, в рамках комплексной программы «Бизнес-старт» клиентам предлагается сервис «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта». За 2022-й год бизнес-клиенты Сбера открыли 55 тысяч счетов.

Активной работе бизнеса способствовало эффективное взаимодействие компаний со Сбером по линии выдачи кредитов. Существенно упростилась и процедура оформления займов – половину кредитов корпоративные клиенты оформляют в формате онлайн.

Сбер первым на финансовом рынке запустил цифровые приложения, специализированные для конкретных отраслей и встроенные в интернет-банк для предпринимателей СберБизнес. Они включают шесть основных направлений, которые доступны для отраслей недвижимости, ЖКХ, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и транспорта.

Вклады, карты, ипотека

Сохраняют высокую популярность продукты Сбербанка и среди населения. Портфель вкладов по итогам года увеличился на 7% и составил 850,6 млрд рублей. Значительно растёт также количество вкладов, открытых с помощью мобильного приложения банка. В Поволжском банке также отметили характерную тенденцию по вкладам в иностранной валюте – объём депозитов, хранящихся в юанях, вырос в 13 раз.

Отдельно стоит сказать и об ипотеке с господдержкой. По этой программе Сбербанк в Поволжье выдал в прошлом году 29,5 млрд рублей, что позволило приобрести жильё 10,5 тыс. семьям. Оформить ипотечный договор жители Поволжья могут с помощью сервисов электронной регистрации сделок и безопасных расчётов от Домклик. В прошлом году с помощью этих сервисов оформлено более 128 тысяч сделок.

Как отметила зампредседателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова, ипотечные программы не только позволяют решить жилищный вопрос семьям, но и помогают развитию строительной отрасли. При этом банк зачастую предлагает льготные условия по ипотеке, учитывая индивидуальные особенности того или иного клиента.

Всё большее распространение получают небанковские сервисы Сбера. Это и выдача заказов из СберМегаМаркета, и отправка посылок через СберЛогистику, и доставка товаров через ЕАптеку, и услуги мобильного оператора СберМобайл, и тестирование умных гаджетов от SberDevices.

Кроме того, клиенты активно и с удовольствием пользуются сервисами по подпискам СберПрайм и СберПрайм+, а также экономят, благодаря бонусам «Спасибо». У Сбера более 75 тысяч партнёров по этой программе, и общая сумма сэкономленных средств за счёт бонусов «Спасибо» в 2022 году составила 3 млрд рублей.

Искусственный интеллект и новые технологии

Сбер продолжает развивать направление искусственного интеллекта, внедряя новейшие разработки, которые открывают широкие возможности в повседневной жизни клиентов и повышают уровень их взаимодействия с банком.  

«В прошлом году Сбер внедрил технологии ИИ в одобрение кредитов и предиктивные процессы (рекомендации оптимальных продуктов клиентов в соответствии с их предпочтениями)», — рассказал председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко. — Банк идёт по пути максимальной персонализации клиентов с индивидуальным подходом к каждому из них».

Внедрение ИИ в работу чат-бота в контактном центре для клиентов-юридических лиц Сбера повысило количество решаемых при первом обращении вопросов на 20%. Также технологию искусственного интеллекта Сбер использует в проектах, связанных с медициной, транспортом, работой органов власти.

Финансовый эффект от внедрения ИИ в Сбере по итогам 2022-го составил более 230 млрд рублей. Это подтверждает,что современные технологии, которые выводят нашу жизнь на новый уровень, остаются основными драйверами развития Сбербанка.

Подпишитесь